Созерцание сцены, когда игиловцы кувалдами разрушают древние статуи, заставляет вспомнить о словах французского философа Альбера Камю, который писал: «Те, кто заявляют, что они знают все и могут сделать все, в итоге приходят к выводу о том, что все нужно уничтожить». И действительно, экстремисты не ограничиваются только убийством людей, они вырывают с корнем историю.
Убийство — это страшно, но еще страшнее видеть то, какое удовольствие получают террористы от совершаемых ими действий и как они любят выставлять свои преступления напоказ. Смерть любого человека оставляет тяжелый след в душе других людей, однако убийство усиливает эту боль. Убийство одного человека другим заставляет нас сильнее испытывать муку смерти и задаваться вопросом: «Зачем?»
Обычно у всех, кто совершает убийство других людей, есть какие-то основания. Однако извечным остается вопрос о том, какой смысл в геноциде и как та или иная группа людей приходит к тому, что начинает считать себя лучше остальных, и, ставя себя на место Господа, выносит смертельные приговоры, которые потом сама приводит в исполнение?
Однако и это еще не все. Страдать заставляет не только убийство других людей. Уничтожение истории может быть столь же горьким, как и насильственная гибель человека, а вызываемая этими варварскими действиями боль еще глубже и имеет более глубокие последствия.
В истории есть масса примеров геноцида и убийства людей по самым различным поводам, однако наиболее страшные и дикие формы массового убийства осуществлялись апологетами догматических идеологий при попытках установить свое господское положение. Будь то убийство тысяч людей в ходе религиозных войн или миллионов простых граждан приверженцами современных правых или левых взглядов — все это исторические свидетельства народного горя и страдания.
Несмотря на это, в истории было мало примеров того, как под сапогами догматиков гибли произведения искусства человеческой цивилизации.
Варварство часто случалось в ходе разных войн, но при этом крайне редко нападению подвергались музейные экспонаты, а любой народ или политическая группировка, которые все-таки предпринимали такие действия, жестоко карались самой историей. В качестве доказательства этого утверждения можно привести примеры Александра Македонского, который отдал приказ сжечь столицу побежденной Персии город Персеполь, и монгольских захватчиков, которые учиняли грабеж и насилие в захваченных странах. Все их ждала жалкая участь.
Иногда бывает очень трудно говорить о тех страданиях, которые приносит человеку варварство догматиков. В эти моменты просто опускаются руки, становится тесно и больно в груди.
Кажется, что страданиям людей нет конца и края, а цивилизационный прогресс не только не уменьшил их, а, напротив, предоставил группировкам догматиков еще более современные способы глумления над человеком.
Сейчас Ближний Восток переживает самый темный период своей истории. Появление террористической группировки ИГИЛ в Сирии и Ираке и преступления, которые она совершает каждый день, настолько ранят человеческое сердце, что словами описать это состояние невозможно. Создается впечатление, что членам этой группировки просто нравится убивать людей, что они изобретают все новые виды казней для получения еще большего удовлетворения от этого. Последним их новшеством стало зверское сожжение их противников!
Кажется, что преступления игиловцев не закончатся никогда. Но даже на фоне каждодневных убийств, совершаемых террористами, уничтожение памятников культуры в Ираке — настоящее кощунство.
Регион, в котором находятся государства Ирак и Сирия, принято считать колыбелью цивилизации, где находятся ценнейшие памятники культуры всего человечества. В настоящее время некоторые части этого уникального региона находятся под контролем самых диких варваров, какие только существовали в период после монгольского нашествия.
В результате войны в Сирии уничтожена большая часть культурного наследия этой страны, что само по себе нанесло колоссальный ущерб человеческой цивилизации. Однако еще большее огорчение вызывает намеренное и запланированное уничтожение игиловцами предметов древнего искусства в Ираке.
Поджог библиотеки в Мосуле с сотней исторических рукописей и разрушение центрального музея этого города с экспонатами, которые были созданы несколько тысяч лет тому назад и относятся к древнейшей истории Междуречья, являются яркими примерами преступлений этой террористической группировки против исторического наследия всего человечества. Эти действия террористов демонстрируют то, насколько невежественна и античеловечна их идеология.
Еще раньше эта группировка инициировала массовую распродажу исторических ценностей Ирака на черном рынке и разрушила древнюю стену Ниневии (столицы Ассирийского государства с VIII века до нашей эры). Эти действия нанесли непоправимый ущерб в плане сохранения истории человечества, и возместить убытки не получится уже никогда.
Ссылаясь на то, что все эти артефакты символизировали собой идолопоклонничество и что сам пророк ислама разрушал идолы в Каабе, эта террористическая группировка уничтожила ряд культурных ценностей Ирака, которые по сути принадлежат всему человечеству. Кстати, аналогичные меры предпринимали и талибы в Афганистане, которые в период своего господства в стране под предлогом борьбы с неверными разрушили одну из крупнейших статуй Будды.
Уничтожение игиловцами древних памятников культуры Ирака, якобы олицетворявших собой идолопоклонничество, заставляет задаться вопросом: если подобное утверждение действительно верно, тогда почему за всю почти полуторатысячелетнюю историю ислама ни одна из мусульманских политических группировок не позволяла себе такого отношения к культурным ценностям завоеванных территорий? И как так получилось, что даже на заре ислама первые мусульмане, завоевавшие эти земли, не вели себя как варвары?
Подобное догматическое мышление не только игнорирует человеческую волю как высший дар Господа, но и самым жестоким образом пресекает малейшее несогласие с догматами веры. Высшей точкой унижения этой идеологией человеческого достоинства является уничтожение памятников цивилизации.
Наверное, справедливо будет сказать, что попытки разрушения символов цивилизации и лишения людей их исторической памяти являются самым вопиющим примером нарушения человеческих свобод.
«Исламское государство» доказало, что, совершая свои варварские выходки, оно не только ни перед кем не отвечает, но и не признает никого другого, кроме себя. Буквально каждый день мировое сообщество узнает о новых античеловечных преступлениях этой группировки, поэтому необходимо предпринять решительные меры для того, чтобы стереть ее с лица земли, восстановить законную власть на подконтрольных ей территориях и вырвать с корнем саму идеологию догматизма, чтобы такие сообщества, как ИГИЛ, больше нигде и никогда не появлялись.
Именно по этой причине мировое сообщество и разные страны мира, забыв на время о собственных интересах, обязаны на деле, а не на словах раз и навсегда покончить с ИГИЛ и его идеологией и таким образом облегчить человеческие страдания.