Недавняя статья Жана-Люка Мелданшона (Jean-Luc Mélenchon) вновь погружает нас в атмосферу 1970-х годов, когда он активно боролся с заявлениями сообщества философов во главе с Андре Глюксманном (André Glucksmann) и Бернаром-Анри Леви (Bernard-Henri Lévy), которые изобрели понятие «тоталитарные левые», чтобы запугать Социалистическую партию и дискредитировать Коммунистическую. В среду лидер Левой партии выложил в своем блоге статью о последствиях убийства российского оппозиционера Бориса Немцова 27 февраля этого года. На следующий день Фабрис Арфи (Fabrice Arfi) и Антуан Перро (Antoine Perraud) из Mediapart усмотрели в ней «восхищение силой, эффективностью и силовой оккупацией власти», которая отдаляет Жана-Люка Меланшона от «демократической сознательности, сводимой к вредоносному американизму». «Авторитарные левые готовы смириться с любым убийством», - утверждают авторы. По сути же, они отвергают критическое отношение Меланшона к политическому наследию Бориса Немцова.
«В середине статьи французского политика проскальзывает следующая фраза: «Это не оправдывает убийства, но (…)». Здесь цитата обрывается, и это наводит на мысль, что он видит в произошедшем некие смягчающие факторы. Что же он говорит на самом деле? «Но это не означает, что мы должны им восхищаться». Часть прессы действительно осыпала похвалой этого либерального оппозиционера, который, как напоминает Жан-Люк Меланшон, был при Борисе Ельцине «главным творцом приватизаций 1991-1993 годов, которые превратились в настоящий грабеж». Французский политик стремится «бороться с разгулом антироссийской пропаганды» при том, что «США развернули на Украине 600 человек». «Я веду кампанию против демонизации Владимира Путина, которая готовит почву для возможного военного вмешательства», - пояснил l’Humanité Жан-Люк Меланшон, напомнив об иракском прецеденте. Как пишет он в своем блоге, президент России был совершенно не заинтересован в том, чтобы под самыми окнами Кремля убили столь незначительного политика, как Немцов, тем более - накануне оппозиционной демонстрации. По его мнению, Владимир Путин стал «политической жертвой» убийства с учетом бури критики в СМИ.
Этими словами Меланшон дистанцировался от части руководства Левого фронта. Его официальная представительница Клементин Отен (Clémentine Autain) напомнила в пятницу в интервью Liberation.fr, что ей не свойственна «наивность», и что Путин с его окружением зачастую «предпочитают насилие демократии». Я не делаю из Немцова «героя», отметил в свою очередь секретарь Компартии Пьер Лоран (Pierre Laurent), «но первая жертва здесь все же Немцов. Первая жертва - это демократия».
Как бы то ни было, в целом позиции руководства Левого фронта совпадают. «Наша политическая группа стремится бороться с точкой зрения крупнейших французских СМИ, которые противопоставляют «добрых украинцев» «злым русским», - подчеркивает Клементин Отен. «Я против той атмосферы холодной войны, которую сейчас формируют в Европе, но это не значит, что я забываю о серьезных политических проблемах путинского режима», - напоминает Пьер Лоран. «Что у меня общего с партией Владимира Путина? С чего бы мне поддерживать его политику? Я совершенно определенно левый политик», - отмечает Жан-Люк Меланшон, не скрывая возмущения по поводу определения «тоталитарные левые».
В России в рамках расследования убийства Бориса Немцова были выдвинуты обвинения против двух человек. Причем оба они - чеченцы. И если один из них категорически отрицает вину, второй, Заур Дадаев, бывший замкомандира чеченского батальона «Север», уже дал признательные показания.