Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Чехии продолжает увеличиваться число мини-пивоварен. За последний год их количество возросло более чем на четверть и составило 280. Продукция самых маленьких пивоваренных заводов в 2014 году выросла на 30%. Несмотря на то, что их число примерно в шесть раз больше количества крупных пивоваренных заводов, их доля в общем производстве пива в Чехии не сильно превышает 1%.

В Чехии продолжает увеличиваться число мини-пивоварен. За последний год их количество возросло более чем на четверть и составило 280. Продукция самых маленьких пивоваренных заводов в 2014 году выросла на 30%. Несмотря на то, что их число примерно в шесть раз больше количества крупных пивоваренных заводов, их доля в общем производстве пива в Чехии не сильно превышает 1%. Об этом в среду сообщил журналистам президент Чешско-моравского союза мини-пивоварен Ян Шурань.

По словам Шураня, трудно с уверенностью ответить на вопрос, когда же мини-пивоварни перестанут размножаться с такой скоростью. «Полагаю, тогда, когда их число достигнет 350-400», — предположил президент Чешско-моравского союза мини-пивоварен. По его же подсчетам, в этом году число маленьких пивоваренных заводов в Чехии перевалит за 300.

Общее количество продукции, производимой мини-пивоварнями, по предположениям союза, колеблется между 200.000 и 250.000 гектолитрами пенного напитка, что составляет приблизительно 1,2 — 1,3% от всей производимой на чешском рынке продукции. По словам Томаша Эрлиха из Объединения друзей Пива, для иллюстративности это можно сравнить с объемами, производимыми пивоваренным заводом Bernard, включая и его безалкогольную продукцию.

Маленькие ресторанные пивоварни не могут конкурировать с большими ни по количеству производимой продукции, ни по ее цене. В среднем их пиво на 10-50 % дороже, чем продукция крупных производителей. Именно поэтому небольшие пивоварни, чтобы привлечь клиентов, делают ставку на иной сорт пива, нежели светлый лагер, который наиболее распространен в Чехии и по всему миру. Благодаря небольшим объемам продукции, у мини-пивоварен есть шанс больше экспериментировать и варить различные ароматизированные сорта.

При этом, если пивоварня начинала с приставкой «мини», это вовсе не означает, что таковой она останется навсегда. Многие небольшие пивоварни, производившие в год менее 10.000 гектолитров пива, переросли эту категорию. Например, это пивоваренные заводы Kácov или Chotěbor. Несмотря на давление крупных производителей пива, мини-пивоварни чувствуют себя на чешском рынке прекрасно, и можно с уверенностью сказать, что дела у них идут хорошо.