Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Самое время купить Россию? Да, в самом деле

Самое худшее для России уже позади? Похоже, некоторые отчаянные инвесторы думают, что да, и толпами устремляются на российские рынки

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российская нефтезависимая экономика скатывается в этом году к рецессии, к тому же существует опасность того, что Запад может расширить санкции из-за Украины. И, тем не менее, российский фондовый рынок, государственная валюта и облигации — все устремились вверх. А шансы рубля несколько улучшились после того, как прекратилось недавнее падение цен на нефть.

Российская нефтезависимая экономика скатывается в этом году к рецессии, к тому же существует опасность того, что Запад может расширить санкции из-за Украины.

И, тем не менее, российский фондовый рынок, государственная валюта и облигации — все устремились вверх.

После ужасного для рубля года, когда он обесценился почти наполовину, российская валюта с начала 2015 года укрепилась приблизительно на 4% и сейчас торгуется на уровне 58 к доллару. А это уже что-то по сравнению с рекордным минимумом, до которого рубль упал в декабре прошлого года, когда за доллар давали 80 рублей.

Шансы рубля несколько улучшились после того, как прекратилось недавнее падение цен на нефть. Нефтяные фьючерсы стали более устойчивыми, а WTI торговалась лишь немногими меньше 50 долларов за баррель на фоне того, как напряженная ситуация на Ближнем Востоке подогревает опасения в отношении сокращения поставок.

Подают надежды и российские рынки облигаций. Доходность 10-летних государственных облигаций России снизилась до 11,5% с 13,5% в начале года. И хотя снижение доходности гораздо существеннее, чем год назад, дрейф идет значительно медленнее.

«Все это результат более существенной стабилизации на финансовых рынках, — утверждает главный экономист ВТБ по России Владимир Колычев. — Похоже, это устойчивый тренд».

Merrill Lynch из инвестиционного Bank of America также уверен в тенденции на повышение курса российских облигаций.

Аналитик Bank of America Merrill Lynch Дэвид Хаунер (David Hauner) недавно отобрал рублевые государственные облигации в качестве основных в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. По словам Хаунера, из-за нестабильности на Украине инвесторы могут лишить себя «лучшей сделки года».

Также оживились и российские акции. Индекс ММВБ вырос в этом году уже более чем на 14%.

Похоже, что подтверждением той точки зрения, что настроения инвесторов меняются, служат и потоки капиталов. Российские СМИ со ссылкой на EPFR Global сообщили, что по состоянию финансового рынка на 25 марта недельный приток капиталов составил 6,6 миллиона долларов.

Цифра может показаться недостаточно высокой, однако это значительный рост по сравнению с предыдущей неделей, когда отток капитала составил 57,7 миллиона долларов.

При том, что финансовые российские рынки сейчас спокойнее, чем в декабре, инвестиционный климат может опять быстро ухудшиться, если произойдет дальнейшее осложнение отношений с США и Европой, или если цены на нефть продолжат свое падение — предположительно в результате отмены санкций в отношении Ирана.

Перемирие, достигнутое в феврале между украинской армией и пророссийскими сепаратистами, по-прежнему остается хрупким. Уровень насилия в проблемных областях на востоке Украины, похоже, снижается, однако эскалация боевых действий может привести к введению дополнительных санкций.

Эндрю Риск (Andrew Risk) — главный аналитик по России лондонской консалтинговой компании по анализу политических рисков GPW — утверждает, что «существует обоснованная высокая вероятность введения дополнительных санкций».

Новые торговые ограничения обострили бы экономические проблемы в России. И, тем не менее, игнорировать Россию как благоприятный рынок для инвестиций было бы недальновидным.

«Она по-прежнему является очень большим государством с потенциально очень интересными возможностями», — считает Риск. И политическая напряженность между Россией и Западом, существовавшая в прежние годы, не была помехой для успешных инвестиций.