Нам врали. Нам врали без тени смущения. Мы уже 70 лет ошибочно думаем, что международному сообществу есть хоть какое-то дело до проблем палестинского населения. Что мир беспокоится о палестинцах больше, чем о китайцах, живущих в условиях диктатуры, лишившей их свободы передвижения и свободного доступа к информации. Больше, чем о христианах, которых каждый день массово убивают на Ближнем Востоке. Больше, чем о сотнях тысяч тибетцев, силой выгнанных из своих домов. Больше, чем о миллионах нигерийцев, чьи деревни находятся под постоянной угрозой со стороны садистской группировки «Боко Харам». Все беспокойство мирового сообщества оказалось сосредоточено на палестинцах, в результате чего даже в нас пробудилось некое чувство вины и раскаяние, причем совершенно безосновательно.
Как еще объяснить существование UNRWA, специального агентства ООН, созданного исключительно для палестинских беженцев? У другого подобного института не было и нет. Чем еще объяснить непрекращающийся поток резолюций ООН, осуждающих Израиль, если не искренним опасением за судьбу палестинцев? Как еще объяснить модные «недели израильского апартеида» и международное движение бойкота Израиля? Как иначе объяснить существование леворадикального фонда «Новый Израиль» и других подобных организаций?
Но в прошлом месяце мы, наконец, поняли, что это совсем не так, что это обычное вранье. Все эти пляски вокруг «страданий палестинского народа» на самом деле связаны с другим.
Если бы международное сообщество на самом деле хоть немного стремилось защитить гражданские права палестинцев, то давно бы всерьез занялось проблемой палестинского «лагеря беженцев» Ярмук под Дамаском. Там уже несколько месяцев происходит самая настоящая гуманитарная катастрофа. Ярмук вскрыл всю эту ложь. Город, где проживали 200 тысяч человек, за время гражданской войны в Сирии почти полностью обезлюдел. Город, который то бомбят самолеты, то обстреливает артиллерия, в котором воюют все группировки, орудующие в этом районе.
Но всем наплевать. Так, пару статей тут и там, два-три видеосюжета об ужасах войны, которые то появляются, то исчезают в интернете. Не более того. Даже палестинскому лидеру Махмуду Аббасу, похоже, не очень интересно, что «Исламское государство» вытворяет с людьми, которые вроде как принадлежат к его народу. Не говоря уже о лицемерах внутри Израиля, вроде депутатов Ханин Зуаби (זועבי חנין) и Ахмада Тиби (טיבי אחמד), или организаций вроде «Бецелем» и «Адалла», которые ни слова не говорят о Ярмуке. Где «Врачи за права человека»? Неужели молчат, потому что ни один арабский фонд из Рамаллы не заплатил им? Сплошное лицемерие.
Спросите арабов из Ярмука, они вам расскажут.
Правда в том, что, если евреи не причастны, то палестинские проблемы беспокоят мир не больше, чем луковая шелуха. Факт, что положение палестинцев в Израиле, по обе стороны от «зеленой черты», в десятки раз лучше, чем в Ливане, Иордании, Сирии и Египте вместе взятых. Однако именно Израиль при этом подвергается осуждениям.
Живущие между Иорданом и Средиземным морем арабы намного свободнее и образованнее, и они в большей безопасности, чем граждане соседних стран. Никакого апартеида и никакой оккупации. Максимум — преодоление трагических последствий бедствия, которые палестинцы сами на себя обрушили, нападая на евреев. Это не идет ни в какое сравнение с чудовищными преступлениями, совершенными другими арабами против тех, кого называют палестинцами, хотя никогда в истории такого народа не было.
Именно в последние недели, когда резня в Ярмуке попала в заголовки, стало очевидно, что всем наплевать. Ведь речь идет о городе, в котором бурлила жизнь, но который оказался на грани уничтожения. Ну и где демонстрации протеста? Где осуждение?
Так что когда в следующий раз какой-нибудь «правозащитник» начнет обвинять израильтян в бедах палестинцев и возводить на них кровавый навет, вспомните о Ярмуке. Ярмук вскрыл эту ложь. Дело вовсе не в палестинцах. Этими людьми движет старая ненависть к евреям.