По всей видимости, Вторая мировая война была и остается главным источником вдохновения для политиков и публицистов, черпающих именно в этом трагическом событии современной истории различные примеры и аналогии с тем, что происходит в наши дни. Это утверждение является верным как для политической жизни Израиля и еврейского народа (особенно в том, что касается Холокоста), так и для нынешней международной политики.
Многие сегодня сравнивают действия свободного мира в отношении исламских радикальных режимов и организаций с тем, как вели себя западные государства в отношении Гитлера и нацистской Германии. Запад транслирует слабость по отношению к Ирану, демонстрируя стремление избежать любой ценой военного конфликта. Эта политика рассчитана на краткосрочный тактический успех. Запад прячет в голову песок, не замечая, что его действия повторяют ошибки Мюнхенского договора с Гитлером.
На прошлой неделе стало известно, что Россия намерена продать Ирану ракеты С-300. Это известие напомнило нам о том, что американцы действуют ошибочно не только в отношении иранцев, но и русских, которые все еще играют важную роль в международной политике. Россия наблюдает за тем, что происходит в отношениях между Тегераном и Западом, рассчитывая стать ключевой фигурой в этой глобальной игре.
И вновь историческая аналогия, связанная с событиями середины прошлого века. В канун Второй мировой войны западные государства, и особенно Великобритания, которая возглавляла международную коалицию демократических стран, с подозрением и враждебностью относились к Советскому Союзу, что привело к изоляции СССР на международной арене. Лондонские политики не понимали, что, несмотря на все недостатки советского режима, а также идеологическую пропасть между коммунистической идеологией и западным капитализмом, сталинский СССР представлял собой несопоставимо меньшую угрозу миру, чем гитлеровская Германия.
Иосиф Сталин, почувствовав приближение войны, поспешил заключить с Германием пакт о ненападении. Это позволило ему прибрать к рукам огромные территории и получить временный и призрачный мир с Адольфом Гитлером. Результаты известны: все игроки потерпели фиаско. Мир погрузился в кровавую вакханалию, из которой Германия и Великобритания вышли ослабленными. А СССР, хотя и победил в этой битве, но колоссальной ценой — 20 миллионов убитых.
Что происходит в наши дни? То же самое. Америка, лидер свободного мира, транслирует слабость и нерешительность в отношении иранских агрессоров, ужесточая свои позиции против России. Против Москвы были введены санкции, что ослабило российскую экономику. Чего добился Запад? Ровным счетом ничего. Украина не получила назад аннексированные территории.
Владимир Путин, как и Сталин, не намерен упускать удобный момент. Он поигрывает мускулами перед Америкой, защищает российские интересы, укрепляя отношения с Тегераном, и зарабатывает деньги на продаже ракетных комплексов Вместо того, чтобы проводить жесткую политику в отношении Ирана, укрепляя одновременно отношения с Кремлем и игнорируя украинские проблемы (которые в любом случае никак не решаются, несмотря на окрики, раздающиеся из Вашингтона), Барак Обама фактически толкает Москву в объятия Тегерана. Сегодня, из-за недальновидной политики администрации Обамы, трудно представить, что Россия выступит единым фронтом с Западом против агрессии режима аятолл. Хотя именно России следует опасаться Тегерана в гораздо большей степени, чем западному миру, поскольку она граничит с Ираном. История повторяется.