Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Уже год на Украине идет война, или антитеррористическая операция, как ее называют украинские власти, которые к войне не были готовы. Президент России Владимир Путин хорошо знал об этом, поэтому в апреле прошлого года, когда аннексия Крыма была успешно завершена, Кремль принялся за проект «Новороссия», или за продолжение разрушения соседнего государства.

Уже год на Украине идет война, или антитеррористическая операция, как ее называют украинские власти, которые к войне не были готовы. Президент России Владимир Путин хорошо знал об этом, поэтому в апреле прошлого года, когда аннексия Крыма была успешно завершена, Кремль принялся за проект «Новороссия», или за продолжение разрушения соседнего государства. В послевоенной Европе не приходилось сталкиваться с чем-либо подобным.

По форме используемую Кремлем совокупность агрессивных методов специалисты называют гибридной войной, или войной нового поколения, в которой применение военной силы предусматривается только на конечной фазе, а начальные фазы включают в себя мероприятия информационного, экономического,  дипломатического и другого характера.. Иными словами — промывающую мозги пропаганду, блеф, а также подкуп и запугивание должностных лиц и других нужных людей.

В Крыму было достаточного лишь этого и плюс действия «зеленых человечков». Но по содержанию эти методы все-таки не во многом отличаются от образцов экспансии тоталитарных режимов 30-х годов прошлого века, включая «защиту соотечественников» и «народные республики» как промежуточный этап для достижения определенных целей.

Успех Гитлера в 1938 году был обусловлен тем, что в наши дни принято обозначать как «невоенные ассиметричные боевые действия». Против Австрии это проявилось в выдвижении ультиматума, в котором, в частности, содержалось требование об отставке «неправильного» с точки зрения Берлина министра внутренних дел, о переориентации внешней политики и торговли на Германию, вмешательство которой привело к смене правительства, к «приглашению» немецких войск и «референдуму».

Против Чехословакии — развернутая в прессе клеветническая кампания, потребованная партией судетских немцев «автономия», отправка вооруженных провокаторов в Судеты, нападения на полицейские участки и вывеска германских флагов на зданиях учреждений местной власти. Однако случай Чехословакии заслуживает особого внимания тем, что нормы международного права нарушили также руководители правительств крупнейших демократических государств Европы — Франции и Соединенного Королевства, которые не оказали помощь Праге, а, приняв участие в Мюнхенской конференции, вместе с Гитлером и Муссолини решили передать регион Судеты Германии. С убежденностью, что это принесет мир. Через год нацистская Германия полностью оккупировала Чехословакию, и Гитлер выделил кое-какие блага некоторым другим государствам, обеспечив им выгодные экономические контакты или мелкие территориальные приобретения. Позже последовали очередные жертвы.

Вышеупомянутый ультиматум Берлина Австрии на Нюрнбергском трибунале был квалифицирован как преступление против мира. Точно так же нужно расценивать ультиматумы сталинского СССР, предварившие оккупацию и аннексию государств Балтии в 1940 году даже без всяких «референдумов». И нынешнюю агрессию против Украины однозначно надо называть международным преступлением, которое угрожает существованию и территориальной целостности государства.

В противном случае остается принять установку Путина (в Латвии некоторые политики так делают) о том, что Украина это не настоящее государство, что сами украинцы совсем не хотели идти на сближение с Европейским союзом — их вынудили к этому американцы, что российские танки, имеющиеся на вооружении «народных республик», упали с неба, и что на постсоветском пространстве акты международного права необходимо подчинить концепции Кремля о «русском мире».

Агрессора полностью удовлетворяют также двусмысленные рассуждения западников: все очень сложно, ведь это же «гибридная война» и «геополитика». Хотя ни то, ни другое не должно затмевать простой основной принцип: противозаконные действия любого государства (даже России) влекут за собой международную ответственность этого государства.