Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
При Каддафи уже был хаос. Уже не было государства. Но была жестокая диктатура. Демократию же за день не построить. Нужно время. Тут могут быть слезы, кровь, шаги назад. Посмотрите на Францию. Потребовалось 25 лет, чтобы прийти к заключению событий 1789 года. И почти век, чтобы появилась республика. Мне хотелось бы, чтобы процесс в Ливии шел быстрее, ведь я сам столько сделал ради ее освобождения.

Le Parisien: С момента свержения Каддафи прошло четыре года, а Ливия все больше погружается в хаос. Вы тогда консультировали Николя Саркози. Вы ни о чем не жалеете?

Бернар-Анри Леви:
Ничуть. Потому что при Каддафи уже был хаос. Уже не было государства. Но была жестокая диктатура. Демократию же за день не построить. Нужно время. И терпение. Тут могут быть слезы, кровь, шаги назад. Посмотрите на Францию. Потребовалось 25 лет, чтобы прийти к заключению событий 1789 года. И почти век, чтобы появилась республика. Мне, конечно, хотелось бы, чтобы процесс в Ливии шел быстрее, ведь я сам столько сделал ради ее освобождения. Однако после десятилетий тирании нынешнее смутное время в стране, к сожалению, было неизбежным.

— Левые упрекают бывшего президента в том, что он не предоставил Триполи «гарантийное обслуживание». Они правы?

— Здесь опять-таки все не так просто. Здесь действительно были ошибки. Мы неверно решили, что раз диктатора больше нет, то дело сделано. И да, произошедшее стало новой иллюстрацией «демократического мессианизма», одной из самых страшных иллюзий современной эпохи, которая сводится к вере в то, что демократия может просто так свалиться с неба волей провидения. Но кто в этом виноват? Разве вы не помните, что бывший президент проиграл выборы во Франции сразу же после победы в ливийской войне? То есть, как мне кажется, этим «гарантийным обслуживанием» должны были и должны сейчас заниматься и левые...

— Исламское государство пускает корни в Дерне и Бенгази. Может ли Ливия превратиться в центр международного терроризма?

— Возможно все. Но есть тут и другая сторона медали, о которой, к сожалению, так мало говорят. Жители Бенгази сожгли штаб «Братьев-мусульман». Женщины Триполи вышли на улицы, чтобы отстоять свои права. Революционеры из Мисураты прямо сейчас сражаются с боевиками ИГ в Сирте. Может, это не вяжется со сложившимся у них образом пособников исламистов, но именно таковы новости последних недель: люди из Мисураты всеми силами борются с головорезами... Эта борьба жестока и беспощадна. Как и по всему арабскому миру, где сражаются радикальный и умеренный ислам. Но я по-прежнему считаю, что ливийское гражданское общество, как это подтвердили все прошедшие с 2011 года выборы, в своем большинстве против исламизма, и что, если мы поможем ему, оно его победит.

— Есть там и перевозчики мигрантов, которые могут вывести из равновесия все Средиземноморье...

— Да. Но опять-таки не стоит слепо идти за критикой Ливии со стороны людей, которые не видят ничего дальше собственного носа. Из Ливии едут перевозчики, это действительно так. Но они — всего лишь конец, последнее звено в цепи. А что в начале? Несчастные люди, которые бегут из нищеты Сахеля. Сирийские беженцы, спасающиеся от бомб Башара Асада. Уставшие от диктатуры эритрейцы. Поэтому не стоит называть «ливийской проблемой» массовую миграцию, с которой сейчас невозможно справиться, и которая представляет собой одну из главных тенденций в Европе и мире...

— Некоторые полагают, что сильная или даже диктаторская власть в ряде стран лучше всеобщего хаоса. Вы с этим не согласны?

— Конечно же, нет. Взгляните на Сирию с ее «сильной или даже диктаторской властью». Разве там нет хаоса? Вы сами прекрасно понимаете, что это не так. Кроме того, давайте проведем сравнение до конца. С одной стороны есть страна, где было вмешательство, то есть Ливия: там действительно полный хаос. С другой стороны мы видим страну, где вмешательства не было, то есть Сирию: хаос там не менее полный, а число погибших перевалило за 200 000 человек. Кроме того, там не просто два очага исламизма, а власть ИГ на половине территории страны. Поэтому я не жалею о войне в Ливии и все еще надеюсь на международное вмешательство для поддержки сирийских повстанцев.

Обсуждение
Комментариев: 42
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
2 мая 2015, 00:49
Негодяй Леви Этот самый Бернар-Анри Леви, который писал, что Россию надо уничтожить и в первую очередь русских. Никто не возмутился его письменными воззваниями и не дернул его за язык. Этот еврей из богатой семьи, которого на Западе называют "интеллектуалом", видимо только потому, что ему не надо работать и он может заниматься чем хочешь. Например призывать Европу к уничтожению русских. Во времена Гитлера он был бы Гиммлером, этот хилый интеллектуал со своим слабым интеллектом и полным отсутствием моральных принципов.
w
warlocksoft
2 мая 2015, 01:09
Противно читать... неужели он и вправду считает, что сделал добро жителям Ливии? Или пытается сам себя убедить, что поступил правильно? Надеюсь, однажды, все те люди, которые погибли по его воли придут за ним...
k
kamaS
2 мая 2015, 01:17
. Посмотрите на Францию. Потребовалось 25 лет, чтобы прийти к заключению событий 1789 года. Беня даже историю своей страны не знает. Как и каждый бешеный либераст. А Францию трясло в 1830, в 1848, в 1871. И это все было последствиями революции 1789.
R
ROMs
2 мая 2015, 11:51
Таки Беня намекает на окончание войны 1812 г...
s
serze
2 мая 2015, 01:23
Проклятый лицемер.Идейный вдохновитель уничтожения тысяч людей.
c
caudillo
2 мая 2015, 11:58
иудейный вдохновитель ну любят они революции...
m
morli
2 мая 2015, 02:21
почитаешь такого(простите нормальные иудеи) и появляются мысли что кое-кто в какой-то мере был частично прав и таким только в топку.А ведь таких людоедов на западе во власти,да и у нас в "оппозиции"в процентном соотношении к другим национальностям почему-то подавляющее большинство,тем же,кто начнет педалировать тему антисема,я предлагаю внятно ответить на следующий вопрос:почему кайзеровская Германия перестала принимать в 1917-18 годах лица иудейского вероисповедания в офицерские училища несмотря на дикую нехватку командиров,и каким образом 2% заняли 98% ВСЕХ должностей в Веймарской Республике
N9
N 99
2 мая 2015, 09:05
ВР в семнадцатом не было.
m
morli
2 мая 2015, 13:20
да,не было,я имел в виду становление ВР
2 мая 2015, 02:35
И как у него в голове сочетаются диктатура и хаос??? Квазиунофантазия какая-то...
f
fikus
2 мая 2015, 04:08
Бернар-Анри Леви: Ничуть. Потому что при Каддафи уже был хаос. Уже не было государства Да ладно,соц поддержке в Ливии могли позавидовать многие страны Европы,а уж как сейчас жалеют, идейные переворотчики режима,о сделанном в 2010-ом.... Леви - стыд человечества
Н
Нихт Соломонович Ферштейн
2 мая 2015, 04:48
Каждый Шарли свой ИГИЛ хвалит. Или Леви - но соотечественники маркиза де Сада по прежнему настаивают на истязаниях.
Б
Башкирец
2 мая 2015, 05:24
Сколько ещё миллионов должно сгореть в пламени их демократии?Сколько народов скатиться в нищету хаос ,чтобы они ,наконец, поняли?Да и поймут ли?Ложь в каждом слове ...
Будка гласности
2 мая 2015, 06:27
Комментировать Бернар-Анри Леви - себя не уважать.
r
ruswalenok
2 мая 2015, 07:02
Будем надеяться, что массово побежавшие во Францию ливийцы объяснят упырю Леви реальное состояние дел.
N9
N 99
2 мая 2015, 08:56
Бернар Леви есть западная проститутка Мерзкая и отвратительная, как выжимка Запада.
b
beloy11081
2 мая 2015, 09:00
Гореть тебе в аду,товарищ Леви
А
Августа
2 мая 2015, 09:38
Потому что при Каддафи уже был хаос. Уже не было государства. Но была жестокая диктатура. Кровожадный ублюдок, у тебя с логикой как? Государство не обязано быть таким, как тебе этого хочется! Диктатура - форма правления не хуже других. А таким как ты ещё отвечать перед Богом, урод. Что, очень обидно что пока только половина Сирии в огне, хочешь сразу всю залить кровью?
А
Августа
2 мая 2015, 09:41
Как же этот урод меня разозлил с утра пораньше. Надеюсь он получит по заслугам!
n
naemnik1
2 мая 2015, 10:13
Действительно, конкретный урод. Таких надо сажать. За разжигание антисемитизма.
Уп
Улётный пингвин
2 мая 2015, 10:19
Тут могут быть слезы, кровь, шаги назад. Надо бы франции дерьмократии побольше, как в Ливии.
2 мая 2015, 10:25
"Поэтому я не жалею о войне в Ливии и все еще надеюсь на международное вмешательство для поддержки сирийских повстанцев." на полгода выслать в Ливию, а затем, если выживет - повторить интервью:)
Дедушка Хо
2 мая 2015, 11:12
Браво!!!! Отличная идея!!!!!
T
Tvertsov
2 мая 2015, 10:46
Непособность трезво и объективно оценивать последствия своих действий - это главный признак, отличающий психбольного от здорового человека. Псих может прибить ребёнку шапку к голове гвоздём, и будет верить, что помог ребёнку избежать простуды, и вы его не переубедите...
t
traditionalist
2 мая 2015, 10:46
Бернар-Анри Леви не считает операцию в Ливии ошибкой Возможно, но проблема в том, что операция началась с того, что обманули ВВП и он очень сильно разозлился. В результате у России сейчас к Западу нет ни грамма доверия. Ливия была последней каплей в отношениях президента с Западом.
s
syntaxin
2 мая 2015, 13:05
Нет, не Ливия была последней каплей для потери доверия Западу, это была Украина. Ливия и Сирия были построены на вполне социалистических принципах, государственный капитализм, поддержка государством населения. На 50% государство спонсировало покупку машин, мед обслуживание - бесплатно, на квартиру молодоженам - 60 тысяч евро для ипотеки,любой студент принятый в западный университет-принимался на государственный кошт и стоимость обучения оплачивалось Ливией. Сколько было этих студентов по Европе - не счесть. Теперь они плывут и тонут на каких-то плотах... Леви- это страшное зло, еще с Ирака, страшное зло...
b
balex207
2 мая 2015, 10:57
Настоящая циничная мразь... Своё заслужит...
К
Кострома
2 мая 2015, 11:08
Леви - упырь какой то Его бы нахрен в Ливию. Волно ему буийтва из далека поддерживать
Ч
Чайников
2 мая 2015, 11:49
Зря террористы грохнули художников из "Шарли Хебдо" Есть более достойные цели
V
Vladdy
2 мая 2015, 11:52
Кровавый преступник кичится своими мерзостями Что тут ещё сказать? Миллионы человек остались без своей страны, без дома, без защиты, без средств к существованию, сотни тысяч убиты, а эта сволочь потирает ручки и довольно рассуждает о содеянном!
t
textliner
2 мая 2015, 11:55
Леви - неописуем. Из-за модератора.
O
Otshelnik
2 мая 2015, 13:33
Это точно
c
caudillo
2 мая 2015, 12:07
начинаю понимать средневековых правоохранителей, которые таким говорливым персонажам заливали в глотку расплавленное олово. Хотя боее вероятно, что Леви попадет в руки добрым борцам за свободу, и они сделают с ни то же, что и с Каддафи.
Мд
Мадам де Монтеспан
2 мая 2015, 12:38
Кстати, я этого Кровавого (Леви) усмотрела с другим Кровавым (Порошенко), На спектакле, устроеноного в Киеве шествия " Я - Волноваха". Вышагивал по правую руку. Приезжал поддержать единоверца.
Умка
2 мая 2015, 13:00
Единоплеменника
2 мая 2015, 15:18
Потому что при Каддафи уже был хаос. Уже не было государства. Но была жестокая диктатура По мнению Леви, хаос везде там, где интересы США нарушаются. Поэтому в России для Леви тоже хаос и он не будет сожалеть если завтра на Кремль упадет пару бомб. Леви думает он честный журналист.
t
trubkamira
2 мая 2015, 15:33
последний кто там чего-то мыслил был Чоран. а эти всё жулики
Ли
ЛГУ им. А.А. Жданова
2 мая 2015, 15:54
Леви Я ничуть не буду удивлен, если в следующий раз исламисты в Париже не полезут на очередной Чарли Эбдо, а повесят на первом парижском фонаре самого отчаянного русофоба и открытого врага Ислама - Бернара Анри Леви. Без этой мрази наш грешный мир, ей-Богу, только станет чище.
л
леопольд
2 мая 2015, 16:27
БОЖЕ!Пошли пошли тысячи лодок с беженцами из Сев.Африки в Европу.Они найдут место таким как лЕВИ.
N
NNZ
2 мая 2015, 16:53
беню послать бы прогуляться по набережной Триполи МЕДЛЕННО туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда Вот чтоб он там один денек пофланировал, много не надо. мы ж не звери.
Z
Zorgcorp
2 мая 2015, 17:45
oko-planet.su/politik/politiklist/134157-pol-kreyg-roberts-buduschee-ameriki-smert.html Ещё более успешными Вашингтон и их продажные СМИ были в одурачивании американцев насчёт террористов, Осамы Бин Ладена, Талибана, Афганистана, Ирака, Ливии, Сомали, Йемена, Пакистана, Сирии и Ирана. Поразительно, что на Америку не было совершено никаких атак , несмотря на огромные провокации Вашингтона, который убил порядка миллиона мусульман, разрушил три мусульманские страны, проведя три военные операции против семи мусульманских стран и готовясь к атаке на восьмую – Иран.
t
textliner
2 мая 2015, 18:02
Ужасная драма - ничего, что можно сказать про Бернара модератор не пропустит.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем