Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Америка изменится тогда, когда терпение народа выльется через край

© REUTERS / Sait Serkan Gurbuz Протесты в Балтиморе
Протесты в Балтиморе
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Такая проблема, как полицейское насилие, может встречаться в любой стране, однако в США она стоит столь остро, что американские граждане вместо этого термина предпочитают использовать другой — полицейская жестокость. Данное понятие выражает негативный опыт американцев в их общении с силами «безопасности», которые не способны даже на малое — создать безопасность для собственных граждан.

Такая проблема, как полицейское насилие, может встречаться в любой стране, однако в США она стоит столь остро, что американские граждане вместо этого термина предпочитают использовать другой — полицейская жестокость. Данное понятие выражает негативный опыт американцев в их общении с силами «безопасности», которые не способны даже на малое — создать безопасность для собственных граждан. Между тем диким расправам, учиненным полицейскими, подвергаются американские расовые меньшинства и с ними это происходит гораздо чаще, чем с любыми другими категориями граждан.

12 апреля в городе Балтимор штата Мэриленд четверо полицейских бросили в свою машину Фредди Грея, хотя никаких оснований для ареста у них не было. Стражи порядка даже не обратили внимания на то, что этот 25-летний афроамериканец стонет от боли и просит аппарат искусственного дыхания.

Однако и это еще не все. Пока несчастный бился об стены, корчась от боли в задней части полицейской машины, полицейские даже не поинтересовались его самочувствием. Вместо этого они связали молодому человеку ноги, забыв элементарно пристегнуть арестованного ремнями безопасности, чтобы его не трясло во время движения. Как стало известно позднее, во время задержания офицерами полиции Грей получил серьезные повреждения позвоночника и спинного мозга.

В результате этих повреждений и неоказания своевременной медицинской помощи через неделю Грей скончался в одной из американских больниц. Это происшествие, унесшее жизнь человека, воодушевило на борьбу целый город. На этот раз жители Балтимора, у которых еще свежи в памяти события в Фергюсоне, были полны решимости отомстить полицейским.

После трех недель уличных протестов и сопротивления репрессиям со стороны полиции и Национальной гвардии на улицах Балтимора, где, как и в Фергюсоне, народ не расходился даже ночью, в конце концов состоялась «демонстрация победы». Основанием для ее проведения стали сообщения о том, что по делу «убийства» Фредди Грея обвинения были выдвинуты против шести полицейских. Хотя никто из них не был обвинен в намеренном убийстве, уже этого было достаточно, чтобы успокоить людей, давно привыкших к оправданию полицейских-убийц.

О последних событиях в Балтиморе и о том, как они могут отразиться на положении темнокожего населения и представителей других расовых меньшинств Америки, корреспондент международного информационного агентства Mashregh побеседовал с лидером «Национальной ассоциации против полицейской жестокости» («National Association Against Police Brutality») Джонатаном Ньютоном (Jonathan Newton).

Mashregh: Для начала расскажите, что именно произошло в Балтиморе.

Джонатан Ньютон: Произошло то, что офицеры полиции арестовали Фредди Грея без всякого веского основания. В ходе задержания Грею удалось один раз убежать, но полицейские начали его преследовать и все-таки поймали. Во время задержания и перевозки в изолятор Фредди Грей получил такие увечья, которые в конечно счете привели к его смерти. Во время ареста вместо того, чтобы вызвать «скорую помощь» и сразу же направить задержанного в больницу, полицейские бросили его в свою машину и повезли в участок. По дороге их машина останавливалась несколько раз. Один раз чтобы надеть наручники на ноги Грея, а другой — чтобы посадить еще одного преступника и отвести его в изолятор. Причина еще одной остановки, зафиксированной при помощи системы GPS, до сих пор остается невыясненной.

— Существует ли разница между народными протестами в Балтиморе и тем, что произошло в Фергюсоне, и продолжаются ли эти протесты до сих пор?

— Разница состоит в том, что многие люди видели, что во время задержания Фредди Грей был еще жив. Из этого можно сделать вывод, он погиб в результате ареста. То есть полицейские могли спасти его, но не сделали этого. Получается, что люди своими глазами видели все, что было на самом деле. В случае с Майклом Брауном (другим афроамериканцем, убитым в 2014 году в Фергюсоне тоже от рук полицейского) все случилось за считанные минуты. Дело в том, что в Балтиморе люди начали протесты потому, что в Америке судебная система используется против «цветного» населения (представителей неевропейских рас). Это произошло в Фергюсоне, а потом и в Балтиморе. В связи с этим необходимо признать, что данные протесты все еще продолжаются.

— Почему такого рода демонстрации стали все чаще появляться именно в последние годы?

— К этой проблеме обратил внимание технологический прогресс. В принципе, она существовала долгие годы, однако развитие компьютерных технологий помогло привлечь к ней гораздо большее число граждан. Благодаря социальным сетям люди смогли быстрее устанавливать связь друг с другом, не завися только от средств массовой информации. Надеюсь, что такие правонарушения прекратятся, ведь люди видят их каждый день и не могут больше терпеть.

— С этой проблемой сталкивается только темнокожее население или насилию со стороны полиции подвергаются также латиноамериканцы, китайцы, пакистанцы и другие меньшинства, которых много в Америке?

— Я скажу так: в Америке существует две системы правосудия. Одна действует для «белых», а другая — для всех остальных, «небелых». Права этой второй группы нарушаются некоторыми офицерами полиции. Необходимо подчеркнуть, что так делают не все полицейские, а только некоторые из них. Когда мы говорим «небелые», то имеем в виду темнокожих, латиноамериканцев и других граждан, в отношении которых суды принимают несправедливые решения.

Буквально недавно в штате Алабама произошел еще один подобный инцидент, когда полицейские жестоко избили одного пожилого индийца. Если внимательно посмотреть на все эти эпизоды, то станет ясно, что все упирается в дискриминацию «цветного» населения страны. Возможно, инциденты с жестоким обращением со стороны полицейских случаются и с «белыми», и с состоятельными гражданами, однако у «цветных» и «небелых» шансов столкнуться с таким обращением гораздо больше. Именно в этом заключается причина протестов и беспорядков, устроенных представителями «цветного» населения.

— Обама, который сам принадлежит к негритянским кругам, в ответ на события в Балтиморе заявил, что те люди — кучка преступников и хулиганов. Вы подтверждаете это?

— На мой взгляд, если Обама сказал такое, значит он почерпнул свои сведения из средств массовой информации. Эти СМИ освещали некоторые протесты, в ходе которых действительно совершались противоправные действия. Между тем имеют место и мирные протесты. Я должен отметить и еще один момент: в самом начале люди, которые совершали преступления и наносили ущерб государственной собственности, по большей части являлись подростками или совсем молодыми людьми. Затем эта энергетика передалась более старшему поколению, которое стало вести себя точно так же.

Обаме следовало бы отметить, что эти действия совершали подростки и молодые люди. В таком случае у него были бы все права называть их преступниками, ведь они действительно вели себя незаконно. Вместе с тем Обама поступил бы правильно, признав, что в этих погромах приняли участие и некоторые офицеры полиции. Я не критикую президента за то, что он назвал преступниками тех, кто действительно ими является. Однако такие события происходят, если вы не наказываете офицеров полиции за их преступления. Народ протестует против несправедливого порядка в стране и показывает к нему свое отношение. Они подростки, а подростки ведут себя именно так. Когда на них оказывается давление, они реагируют на это, не задумываясь о степени своей реакции.

В целом, протесты в Балтиморе имели очень мирный характер. Мне кажется, весь мир может посмотреть на них и сказать: «Именно так и надо привлекать власти к ответу». У нас есть выборный представитель, который привлекает к ответственности государственных служащих и уже начал адекватно рассматривать это дело. Раньше такого не было.

— Некоторые демонстранты в Балтиморе утверждают, что никто их не слышит. Расскажите о том, как американские средства массовой информации освещают эти события.

— В Америке СМИ (не все, конечно, но некоторые, особенно те, которые выступают на стороне консерваторов, такие как телеканал Fox News) негативно оценивают все то, что каким-то образом связано с темнокожим населением. Например, они показывают не мирные демонстрации граждан, выступающих за общественное единство, а то, как демонстранты творят беззаконие и применяют насилие. Такие СМИ, как правило, изображают ситуацию однобоко.

Если обратиться к событиям прошедших дней, то можно увидеть, что подавляющая часть демонстраций была мирного характера. Люди говорили: «Мы хотим, чтобы судебная система страны официально признала права темнокожего и цветного населения и с ним обращались по закону, точно так же, как и с другими гражданами общества». Их лозунг был предельно прост: «Жизнь афроамериканца имеет ценность». Иметь ценность она должна и для судебной системы Америки.

— Считаете ли вы, что такие протесты могут произойти и в будущем?

— Америка — это демократическое государство. Но при демократии все процессы идут медленно. Народу необходимо прилагать усилия и влиять на своих выбранных представителей. В настоящий момент мы являемся свидетелями как раз этого и, на мой взгляд, это приведет к важным последствиям. Ни одно изменение не происходит само по себе. Граждане должны требовать, чтобы в судебной системе со всеми обращались одинаково. Именно в этом отношении и должно произойти изменение.

Кроме того, когда американский народ захочет, чтобы из нашей судебной системы были исключены частные тюрьмы и частные исправительно-образовательные центры, они станут оказывать давление на государственных чиновников. То, что требует народ, будет непременно выполнено. В Америке никто не должен и думать о том, чтобы наживаться за счет вынесения кому-то тюремного срока.

— Как вы прокомментируете сообщения о том, что для противостояния народу американская полиция использует то же оружие, что и израильские власти для подавление палестинцев. В данном случае речь идет о бомбах Skunk («Скунс»), которые имеют крайне неприятный запах и поэтому их часто используют для разгона демонстраций.

— Мне трудно прогнозировать, что именно будет дальше происходить в Балтиморе. Однако я с точностью могу сказать, что наша американская полиция стала настоящей военной силой, имеющей в своем арсенале армейское оружие. Силы полиции не созданы для того, чтобы применять такое вооружение, но коль скоро они получают его в свое распоряжение, то обязательно начинают использовать. Мы требуем от властей, чтобы они прекратили оснащать полицию такими техническими средствами.

— На Ближнем Востоке Америка причастна ко многим войнам и параллельно с этим обвиняет такие страны, как Иран и Сирия, в нарушении прав человека. Вправе ли Вашингтон выдвигать такие заявления, в то время как у себя в стране американские власти не соблюдают права темнокожих и представителей низших слоев общества?

— Я не берусь рассуждать о том, что Америка имеет право делать, а что нет. Могу сказать лишь одно: нам в Америке предстоит сделать еще многое. Точка. Если мы хотим быть образцом для других, то для начала нам нужно кое-что изменить в своей собственной стране.

— Некоторые наблюдатели считают, что в наши дни противостояние правительства США со своим народом ограничивается не только темнокожим населением, но и затрагивает низшие слои американского общества. То есть если светлокожий американец имеет малый доход и относится к социальным низам, он тоже подвергается жестокому обращению. Вы считаете, что действительно так все обстоит?

— Мне бы не хотелось затрагивать те сферы, которые не входят в мою компетенцию. Я занимаюсь исключительно проблемами, связанными с насилием со стороны полиции и уголовно-судебной системы. Мне трудно утверждать, ведется ли война против социальных низов общества или нет, но жить в Америке сейчас стало гораздо сложнее, чем это было в прошлом. По статистике, в современном американском обществе переход из низших социальных слоев в верхние достиг своей самой низкой отметки за всю историю страны. Не думаю, что нынешние процессы будут содействовать материальному процветанию некоторых людей, которые держат остальных в бедности. Дело в том, что если сохранять богатства одних, то другие будут обречены влачить жалкое существование. Наша страна нуждается в возрождении духа, которым пропитана американская Конституция. Речь идет о равном отношении ко всем гражданам. Если мы прочитаем Основной закон США и будем действовать по принципам равенства, ситуация в стране изменится. Тогда можно надеяться, что и остальные страны будут брать с нас пример.

Я не отношусь к числу тех, кто утверждает, что Америка — это страна равных возможностей. В истории нашей страны были периоды, когда совершались страшные злодеяния. Мне обо всем этом известно. Между тем я должен сказать, что Америка изменится тогда, когда терпение народы перельется через край. Я призываю народ, чтобы он перестал терпеть. Когда его терпенье лопнет, настанет время, чтобы мы смогли представить свой план действий.

Это может стать примером для народов всего мира. Когда терпение народа выливается через край, он выходит на улицы и начинает протестовать. Именно так и поступили граждане Египта. Если и израильтяне перестанут терпеть, они тоже начнут забастовки. То же самое произошло и в Америке.

Обсуждение
Комментариев: 22
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
GrafVishenka
11 мая 2015, 17:39
Хе, а кстати это очень показательно как даже на нас действует внушаемое Западом система двойных стандартов. У нас и в Белоруссии при разгоне незаконных протестов людей не убивают, а у них - это норма, и несмотря на это мы каждый раз оправдывая какое-то ужесточение наших законов "киваем" все время на западные примеры. Т.е. наши власти сами себя ставят ниже властей западных стран! Какого черта!? На желе Запад дает массу контробразцов, я лично не хочу чтобы у нас было "как у них", я хочу жить в России, а не в Russia.
L
LVIKTOR999
11 мая 2015, 17:48
Ты с неграми рядом жил? Или хотя бы общался с ними? Нет? Тогда и "ХЕ"кать нечего.
v
velirt
11 мая 2015, 17:56
Расист? Был один такой, с усиками который. Напомнить как закончил?
GrafVishenka
11 мая 2015, 18:23
У нас гопников тоже хватает и большинство из них вовсе не кавказцы и не таджики, однако это не причина создавать систему гетто. В США же созданная целая культура и система криминализации цветного населения. Когда из тебя с детства делают бандитствующее существо третьего сорта (второй сорт - белые реднеки), то каковы твои шансы стать нормальным членом общества? Собственно если у нас либерастическая буржуйская мерзость одержит верх, большую часть населения ждет система апартеида. Уже сейчас есть закрытые поселки для "элиты", больницы, школы... Т.е. элита строит систему для себя и "своих", а народ лишает почти всех основ социального роста. Через 1-2 поколения большинство населения России одичает до уровня тех самых негров.
Команда Трампа
11 мая 2015, 19:51
Видите ли, закрытые поселки для "элиты", больницы, магазины и прочее, цвели пышным цветом и в советское время, коее вы, по всей видимости, несколько излишне идеализируете. Что не отменяет социальную составляющую коммунистической идеологии.
v
vibbtwo
11 мая 2015, 20:59
поселки для "элиты", больницы, магазины и прочее, цвели пышным цветом и в советское время Что за ерунда! Где это Вы видели в советское время "поселки для элиты"? Всем давали квартиры в одних и тех же девятиэтажках.
GrafVishenka
11 мая 2015, 21:18
Были дачи для элиты, причем рядом жили вполне обычные люди, да и дачи советской элиты не блистали особым шиком. Все познается в сравнении, во времена СССР лишь самая верхушка имела какие-то особые привилегии, однако они не идут ни в какое сравнение с тем что "элита" имеет сейчас. Но не это главное, а то что тогда, даже генсек не отделял себя и свою семью настолько далеко от народа как сегодня это делает какой-нибудь жалкий зам губернатора. Собственно 91-й был не только акцией национального предательства, но и началом "монетизации власти" кгбшной, партийной и комсомольской верхушкой. Так что "привилегии" советской (а в душе, как потом сами признались, уже антисоветской) элиты в позднем СССР были этапом к 1991-му и этой самой "монетизации власти". Собственно и вся антисоветчина была частью системы по лишению воли к сопротивлению ограбляемого населения.
Команда Трампа
11 мая 2015, 21:52
Абсолютно согласен с 91-м как с актом монетизации власти, но совершенно не согласен с 91-м как с актом предательства. Предательство имело место много ранее, сложно сказать кто более в этом преуспел, Хрущев, Брежнев или Горбачев, а в 91-м ребята сделали то, что уже нельзя было не сделать. Как бы там ни было, то что получилось, а именно - национально-олигархическое государство, достаточно конкурентноспособно на мировой арене, и в силу вынужденного противостояния с внешними надгосударственными олигархическими же структурами, опять же вынуждено проводить относительно лояльную населению, социальную политику.
11 мая 2015, 19:14
И что? Людей можно убивать без суда и следствия, только по цвету кожи?
Команда Трампа
11 мая 2015, 19:28
А вы где настрадались живя рядом, в Штатах, из колбасных будете? Тогда и "ХЕ"кать нечего на российском ресурсе. PS. С неграми общался, случалось и лицо бил, в Москве конца 80-х.
y
ystina
11 мая 2015, 18:31
Америка изменится тогда, когда во главу этой страны придет нормальный, адекватный человек, который будет занимать проблемами собственной страны, а не совать нос во все другие страны. Но, даже среди новых кандидатов в президенты США я пока таких людей не наблюдаю.
11 мая 2015, 22:52
придет нормальный, адекватный человек Да такой человек даже до расширенного состава кандидатов не дойдет.
11 мая 2015, 18:33
Нечего нас тогда лечить,тыкают своей "демократией"
I
IrinaYr
11 мая 2015, 19:26
Последний абзац, который озвучил автор очень точно выражает реальность Штатов. Это не страна равных возможностей, такой страны никогда не будет, это утопия. И чем больше лет проживает демократическая система, тем более она деградирует и преобразуется в нечто другое.
11 мая 2015, 19:42
Я скажу так: в Америке существует две системы правосудия. Одна действует для �белых�, а другая — для всех остальных. А я скажу больше. В Австралии существует две разновидности страусов. Серые и голубые. Одни из них в случае опасности суют голову в песок, а другие только этого и ждут.
A
Allissa
11 мая 2015, 19:57
Да...Я могу сказать, что простые американцы достаточно долго терпят насилие полицейских. Меня одно удивляет, что никакие протесты и беспорядки в стране, до сих пор не повлияли на изменение ситуации.
11 мая 2015, 20:45
Аллисса. Вы из Таллинна?
w
wezen
11 мая 2015, 21:26
очередная жертва хамского бойкота. Только не тот и не те, кто вы подумали. На запланированную завтра-послезавтра встречу Б.Х. Обамы с монархами Персидского Залива приедут только двое. Четверо, во главе с Саудовским Королем объявили, что у них есть чем получше заняться. Давненько не получали эльфы такого плевка в свои лучезарные физиономии. Пора полотенчико с курьером высылать...
Ан
Американцы на Луне не были
11 мая 2015, 21:57
Элита США вполне осознанно готовится к народным волнениям. Принимаются нужные законы, готовятся лагеря и гробы. Ведь в дверь стучится резкое понижение уровня жизни не только рядовых американцев, но и практически полная ликвидация среднего класса. Ведь для возрождения промышленного производства в Америке необходимо понизить зарплату хотя бы до китайских размеров. А лучше гораздо ниже. Чтобы заинтересовать инвесторов. Народ Америки, а тем более чёрный народ америки, который уже в третьем поколении живёт на пособия, не готов к такому повороту событий и будет кроваво сопротивлятся подавлению мирного протеста.
Ф
ФОКС
11 мая 2015, 23:25
А учитывая... что на каждого жителя США приходится 3,4 огнестрельного оружия(это учитывая младенцев, детей и стариков), то сопротивление будет очень кровавым!!! Вот представите, что бы в России творилось в 90-е если бы была такая концентрация оружия на руках населения.
см
сити менеджер из Усть-Ужопинска
12 мая 2015, 00:03
бедные-жирные пендосы.что-бы вам наш холестерин в горле застрял.
U
U_S_A_D_E_A_D
12 мая 2015, 08:31
хорошый пример амерской дермократии www.youtube.com/watch?v=fb4GjYt_mIY
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем