Помимо прочего, у Бернара-Анри Леви есть одно важное качество: он выводит на чистую воду негодяев. Он разделяет его с другими евреями, древним народом, которому Всевышний поручил донести до людей свое Слово. Еврейский народ, безусловно, с радостью отказался бы от этой тяжелой ноши, потому что на протяжение веков она приносила ему лишь бесконечную ненависть, кровопролития, погромы и геноцид. Как бы то ни было, многие евреи (независимо от того, верующие они или нет) посвящают жизнь борьбе за основополагающие права и свободы, которые должны лежать в основе отношений людей. БАЛ же действует так повсюду, даже там, где на первый взгляд это его не касается. И если вдруг он не замечает какой-то низости в мире, пострадавшие нередко обращаются к нему за помощью. Поэтому вряд ли удивительно, что в мире существует целая свора сволочей и кретинов, которых объединяет общая страсть, пронизанная антисемитизмом ненависть к автору «Опасной чистоты».
Вечером 30 мая стало известно, что два мерзавца организовали атаки на Бернара-Анри Леви. Первый из них — это Путин. Он составил список европейских деятелей (в нем оказался и Даниэль Кон-Бендит), которым отныне запрещен въезд в Россию. Тем самым кремлевский лидер, который теперь использует сталинизм и царизм для подпитки своих ультранационалистических фантазий, лишь признал заслуги директора La Règle du jeu. Ведь тот изо всех сил боролся за демократическую революцию на Украине, неустанно осуждая все маневры (большие и малые, открытые и тайные, военные и финансовые) московского идола ультраправых, который поставил перед собой целью перечеркнуть курс Киева на сближение с западными демократиями. Взяв под прицел Бернара-Анри, Путин явно стремится заручиться поддержкой европейских фашистов, небольшого гнусного мирка, который пользуется конспирологией для укрепления собственных позиций, представляя борьбу за демократию делом грязных рук «сионистов» и их американских вассалов.
Второй мерзавец — бельгийский шут по имени Ноэль Годен (Noël Godin). Он вместе с двумя десятками сообщников повторил потешивший его тщеславие «подвиг», бросив кремовый торт в лицо Бернару-Анри Леви, который пришел в Намюр на дискуссию с великим художником Яном Фабром (Jan Fabre). Фламандский режиссер, скульптор и поэт пригласил философа, чтобы порассуждать о «духе Бодлера», который, по его словам, связывает его произведения с работами Фелисьена Ропса (Félicien Rops). Если верить словам самого Годена, он сделал это в знак солидарности с Сине (Siné). Странно? Вовсе нет. В 2008 году художника уволили из Charlie Hebdo за пронизанный «французским антисемитизмом» материал (ваш покорный слуга тогда охарактеризовал его в статье в le Monde как «самый что ни на есть банальный антисемитизм»). Во время полемики вокруг увольнения Сине БАЛ, разумеется, присоединился к интеллектуалам, художникам и политикам, которые поддержали решение Филиппа Валя выставить художника за дверь. В качестве аргумента его защитники говорили, что он не антисемит, а просто «провокатор». Жалкое оправдание, хотя часть радикальных левых не один год пользовалась им, чтобы прикрыть нежелание осудить Дьедонне (Dieudonné). Иначе говоря, фигляр Годен возомнил себя мстителем и истинным бунтарем, когда унизил проклятого Леви.
Какой же смех вызывают выходки ноэлей годенов? Тупое плебейское ржание подобных тем, кто наблюдал, как в 1938 году в Вене нацисты заставляли евреев зубными щетками оттирать с тротуаров антифашистские надписи. Гнусное хихиканье довоенных роялистов, которые пытались увлечь за собой толпы в антисемитских бесчинствах. Давайте наваляем этим гнусным жидам, парни? Давай Годен, покажи, что ты вместе с народом, засади по морде еврею, повесели ребят! Ну что ты, как баба! Разве грубые шутки не твоя вторая натура? Разве ты сам не говорил: «Я верю только в бунт и пьяный дебош».
Ты же такой умный. Ты не веришь в нашу «кокосовую демократию, которая представляет собой лишь иную форму деспотизма», как ты когда-то сказал по телевизору. Ты знаешь, Годен, как тебя любят ультраправые? Ну да, ты ведь, как и фашисты, борешься против системы, которая превратила всех нас в овец. Как и они, ты ненавидишь Бернара-Анри. Все это приносит тебе кучу друзей среди ультралевых, которые видят в Израиле источник всех бед мира и на дух не переносят сионистов. «Заставить мерзавцев жить в страхе — это прекрасно», — заявил ты, возомнив себя настоящим поборником справедливости. Но кто же те мерзавцы, которым ты хочешь внушить животный ужас? Ле Пен? Исламисты? Скинхеды? Фориссон? Нацист Сораль? Готовые устроить геноцид хуситы? Нет, в интервью ты предъявляешь обвинения Патрику Валю, Ришару Мальке, Бернару Кушнеру, Папе и снова, и снова Бернару-Анри Леви.
С тортами кое-кто оставил тебя позади. Причем, как, с каким блеском и ради какой великой цели! Эта кто-то не имела ничего общего с той анархической чушью, которую ты так ярко представляешь. Эту женщину звали Беата Кларсфельд (Beate Klarsfeld). В 1968 году она залепила звонкую пощечину канцлеру ФРГ Курту Кизингеру (Kurt Kiesinger) за его нацистское прошлое. Она стремилась привлечь внимание к тому непотребному факту, что причастный к уничтожению евреев в Европе человек (на этот раз настоящий мерзавец) смог 25 лет спустя получить высший государственный пост в Германии, которой тогда не удавалось выдавить из политики бывших руководителей гитлеровских времен. Да, дорогой Годен, я уже слышу, как ты и тебе подобные говорят: «Опять они лезут со своими еврейскими историями...» Но ведь мы должны как-то бороться с вами, ничтожными прихлебателями антисемитизма, подлинными негодяями.