Правительство представило в Национальное Собрание законопроект, который приведет в Армении к новой волне подорожаний. Правительство предлагает Национальному Собранию повысить акцизы на водку, сигареты, бензин, газ для заправки автомобилей. Заявляется, что, якобы, этот шаг продиктован ЕАЭС, поскольку ставки ЕАЭС несколько раз выше, чем в Армении, и даже Армения должна свои ставки сравнить с ЕАЭС.
Таким образом, спустя всего полгода после членства в ЕАЭС перед гражданами вновь начало маячить очередное подорожание — электроэнергии, бензин, сигарет, газа для заправки автомобилей. А это в свою очередь означает цепную реакцию подорожания в других сферах, повышение неконкурентоспособности экономики, снижение покупательской способности, еще большее ухудшение социальной картины.
Правительство Армении вот с этой инициативой пришло в Национальное Собрание, еще и через день после подорожания электроэнергии. Это непосредственно свидетельствует о том, что, либо Армения является банкротом, и правительство, не имея других средств для выполнения бюджета, просто прибегает к повышению налоговых ставок, либо правительство Армении является банкротом, не имея способности, идей решать проблемы посредством экономической активации, прибегает к подобным шагам, и повышает акцизные ставки. Точнее, банкротство Армении идет от банкротства правительства.
Неэффективность экономической политики правительства доводит страну до грани банкротства. Если бы у правительства были идеи, разработки, которые были бы способны стимулировать экономический прорыв, существенно изменить экономическую ситуацию, то Армения не дошла бы до банкротства. Но это означает, что у правительств должно быть намерение к самоубийству. Изменить в Армении экономическую политику и применить свежие идеи, означает устранить в корне коррупцию, сращение бизнеса и власти, то есть, криминально-олигархическую систему.
Все очень ясно, но ситуация осложняется тем, что правительство Армении является результатом всего этого, или точнее, следствием. Устранить в Армении сращение бизнес-власть, устранить коррупцию, или проводить жесткую и откровенную борьбу со всем этим, означает бороться с правительством. Поэтому правительство борется не с собой, а с народом.
Здесь, конечно, возникает парадокс. Казалось бы, правительство подобными шагами настроит народ против себя, простимулирует народный гнев. И это так и есть, но нет одного: механизма, возглавляющего народное волнение. В Армении нет гражданских и политических механизмов, которые возглавляли бы какой-либо общественный протест или волнение. Существующие политические механизмы, в лице партий, дискредитированы, а гражданские пока на уровне сознания, и не стали институциональными, следовательно, организационные успехи носят строго фрагментарный характер, а результаты бывают изредка.
В этих условиях для правительства народное волнение не столь опасно и ужасно.
***
Во вторник утром, 23 июня, полиция Армении с помощью водометов осуществила разгон демонстрантов, протестующих против подорожания электроэнергии. Разгону митингующих предшествовали требования полиции покинуть центральный проспект Еревана и вернуться на Площадь Свободы. По предварительным данным, порядка 237 человек доставлены в отделения полиции после разгона сидячей забастовки на проспекте Баграмяна в центре Еревана. Семерым гражданам была медпомощь, трое из них были госпитализированыу. В ходе разгона акции протеста пострадали и получили травмы 11 сотрудников полиции. Ранее заместитель начальника полиции Армении Валерий Осипян заявил, что глава государства готов принять делегацию от митингующих в составе 3-4 человек и обсудить с ними их требования. Организаторы шествия отвергли данное предложение, требуя от президента отменить решения без предварительной встречи с ними.