Грузия вот уже двадцать лет создает нам транспортные проблемы. Каждый случай имеет свое объяснение, зачастую — невероятное и надуманное. Для Армении, и без того задыхающейся в тисках блокады, любая тропа, ведущая во внешний мир, имеет жизненное значение. Прекрасно зная об этом, грузины «набивают себе цену».
Взять последний случай. Теперь эта братская страна заявляет нам, что из-за опасности оползня в вечерние и ночные часы двустороннее движение на автомагистрали Степанцминда — Ларс закрыто для всех видов транспорта. Удивительное обоснование. Если оползень есть, значит надо вообще закрыть дорогу. Кто это сказал, что ночью оползни активируются, а днем прекращаются?! Смешно даже утверждать такое, ведь яснее ясного, что цель одна: создать проблему для грузоперевозчиков. Все прекрасно понимают, что в эти дни огромное количество сельскохозяйственных грузов вывозится из Армении в Россию, а образовавшиеся в Ларсе нескончаемые очереди наносят колоссальный ущерб, ведь это скоропортящийся продукт.
Армянская сторона подняла этот вопрос. Проблема разрешилась не полностью. Грузия уступила… на три часа. То есть решила, что можно отложить опасность оползня на три часа. Словом, комизм погорелого театра. И не случайно, что по этому поводу председатель Союза экспортеров Армении Раффи Мхчян прямо говорит, что не верит прогнозам и мотивировкам дорожного департамента министерства инфраструктур Грузии, а в закрытии Ларса усматривает умысел. «Они относятся к нам, как к русским. Скажу так: они русских ненавидят, а теперь и нас тоже. Мы же вошли в ЕАЭС, не пошли по их пути. Себя они считают западниками, а нас — естественно нет. Очень много в них ненависти», — говорит он.
А пока суд да дело, армянская сторона справедливо негодует, а грузины додумались до такого: пусть станет холоднее, где-то к октябрю дорогу откроем. Словом, такое вот открытие в геологии — когда холодно, оползней не бывает.