Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Линия обороны в Донбассе: В мире нет аналогов украинским фортификациям

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Украина полностью завершила возведение фортификационных сооружений на востоке страны. В процессе были задействованы мощности предприятий двадцати областей страны, пять тысяч строителей, использовано 35 тысяч вагонов стройматериалов. Общая стоимость строительства линии обороны в Донбассе составляет один миллиард гривен, или приблизительно 42 миллиона долларов.

Украина полностью завершила возведение фортификационных сооружений на востоке страны. Об этом сообщает Украинское национальное информационное агентство (Укринформ) 21 июля, цитируя заявление вице-премьера, главу Министерства регионального развития и строительства Геннадия Зубко.

«За весь период строительства фортификации были возведены триста оборонных сооружений на шестьсот километров фортификаций с использованием двенадцати тысяч бетонных конструкций. Благодаря этому созданы три линии обороны», — пишет Укринформ.

Агентство приводит графику, из которой следует, что в процессе возведения фортификационных сооружений были задействованы мощности предприятий двадцати областей страны, пять тысяч строителей, использовано 35 тысяч вагонов стройматериалов. Общая стоимость строительства линии обороны в Донбассе составляет один миллиард гривен, или приблизительно 42 миллиона долларов. В сообщении к графике говорится, что «в мире нет аналогов украинским фортификациям».

Вместе с тем, ряд украинских экспертов готовы к дискуссии о том, насколько эффективной оказывается политика укрепления линии разграничения в зоне проведения Антитеррористической операции с декларацией официального Киева, Москвы, представителей ОБСЕ вернуть мир в Донбасс «политико-дипломатическим путем».

Напомним, что во время выступления в Верховной Раде 16 июля президент Украины Петр Порошенко отметил, что вернуть оккупированный Донбасс в Украину удастся «исключительно политико-дипломатическим путем».

Фортификация и выборы

По мнению управляющего партнера «Украинской политконсалтинговой группы» Василия Мокана, Киев никогда не откажется провести местные на оккупированных территориях, поскольку взял на себя международную ответственность, подписывая «Минские соглашения» в феврале 2015 года.

«В „Минских соглашениях“ черным по белому написано, что после проведения местных выборов сразу начинается процесс возобновления контроля на украинско-российском участке границы», — говорит Василий Мокан Русской службе «Голоса Америки».

Василий Мокан считает, что вопрос контроля границы между Россией и Украиной — один из главных для деэскалации конфликта, однако ему уделяется недостаточное внимание для реализации.

«Это понимают в Киеве и ближайшая инициатива — инициатива Украины и ОБСЕ по созданию новой подгруппы в Трехсторонней контактной группе по вопросу возобновления контроля на границе», — отмечает Василий Мокан.

Вместе с тем, информация о завершении проекта возведения фортификационных сооружений, по мнению Василия Мокана, подтверждает желание Украины укрепить свои позиции на востоке, не ограничивая отношения с оккупированными территориями.

«Нельзя говорить, что строится новая граница Украины — вопрос реинтеграции и возврата Донбасса, оккупированных территорий не снят с повестки дня, возведение фортификационных сооружений необходимы в оборонном контексте, поскольку угроза наступления боевиков сохраняется, она очень высокая. Кураторы сепаратистов в Кремле не отменяли своего задания выйти на административные границы Донецкой и Луганской областей», — подчеркивает Василий Мокан.

При этом эксперт указывает на важность проведения на оккупированных территориях местных выборов по украинскому законодательству.

«Парламент принял закон о местных выборах, для того, чтобы провести их на оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей необходимо выполнить два условия — отказаться от псевдовыборов, которые запланировали сепаратисты, и обеспечить украинцам международные стандарты избирательного процесса. Это возможно лишь в случае отведения тяжелого вооружения, выведения иностранных военных формирований, доступа на территорию украинских паралитических сил, СМИ и украинского законодательства», — подчеркивает Василий Мокан.

Оборона — затратное дело


Впрочем, он также говорит, что, не смотря на различные заявления официальных Москвы и Киева, ход переговоров Трехсторонней контактной группы в столице Беларуси, «Минские соглашения», подписанные в феврале 2015 года, продолжают нарушаться: «А это означает, что обеспечить прозрачные и демократические выборы на оккупированных территориях на данный момент невозможно», — говорит Василий Мокан.

Политолог, эксперт Агентства политического консалтинга «Фабрика медиа» Алексей Курпас говорит о том, что существуют противоречия между декларациями официального Киева по поводу желания провести местные выборы на оккупированных территориях и практическими действиями — например, возведением фортификационных сооружений.

«Украинская власть в очередной раз подтвердила титул конъюнктурщиков, способных делать одно, а говорить другое, причем, говорить то, что хочет услышать электорат. Однако, сопоставляя высказывания, думающий человек понимает, что власть либо врет, либо просто говорит и ничего делать не собирается! Говорить о том, что „мы проведем выборы в Донбассе“ и в то же время отгораживаться фортификационными сооружениями, думаю, что это верх цинизма», — заявил Алексей Курпас в комментарии Русской службе «Голоса Америки».

Алексей Курпас считает, что расходы для возведения фортификаций на линии разграничения в зоне проведения Антитеррористической операции станут «неподъемной ношей» для бюджета страны.

Противоречия «гибридной войны и мира»


Однако насколько сильным будет влияние этих затрат на государственную сферу бюджетообразования, политолог не говорит.

Главный советник Института стратегических исследований «Новая Украина» Вячеслав Потапенко считает, что «гибридная война» основана на противоречивых сочетаниях мирного сотрудничества и насилия, поэтому бывает так непросто определить взаимосвязь между двумя, казалось бы, противоречивыми фактами.

«Мы видим, что вслед за гибридной войной пришел „гибридный мир“, — говорит Вячеслав Потапенко Русской службе „Голоса Америки“. — В основе „гибридной войны“ находятся противоречия между мирным сосуществованием и насилием, в ней участвуют анонимно без признания участия. Вожди — это обычно „зиц-председатели“, реальные лидеры остаются за кадром. Если в реальной войне было больше стрельбы и поставок оружия на фоне активной торговли, то „гибридный мир“ — трансформация насилия в более мирные формы блокады и институализации».

Вячеслав Потапенко говорит о том, что блокада торговли и блокада проезда на фоне проведения выборов по украинским законам на оккупированных территориях — это и есть «типичное проявление гибридного мира. Пока другого ожидать не приходится».

Вместе с тем, Вячеслав Потапенко довольно скептически оценивает возможность наведения мира на востоке Украины при помощи проведения местных выборов или вооруженным путем. «Я не думаю, что стоит задача вернуть часть Донбасса, — путем выборов, или путем военного наступления», — отмечает Вячеслав Потапенко.

По словам одного из участников переговоров в Минске — специального представителя ОБСЕ в Трехсторонней контактной группе Мартина Сайдика, рабочая подгруппа по политическим вопросам 21 июля «обсуждала проведение местных выборов» на оккупированных территориях.

«Координатор рабочей группы по гуманитарным вопросам посол Тони Фриш посетит зону конфликта в течение этой недели. Также обсуждалась возможность организации дополнительного пропускного пункта в Луганской области. Мы должны найти решение в этом вопросе, поскольку необходимо облегчить жизнь населения», — сказал Мартин Сайдик, сообщает БЕЛТА

Вместе с тем, как сообщает пресс-служба президента Украины, 21 июля Петр Порошенко сообщил журналистам во время визита в Николаев, что в «Мариуполь направляются три батальона и один дивизион, которые оснащены техникой и хорошо экипированы».

«Морская пехота Украины значительно усилит защиту Мариуполя. Это будет наш ответ на панику, которую пыталась посеять страна-агрессор, что якобы готовится удар с моря, из Новоазовска. Мы оборону Мариуполя и Донбасса будем усиливать», — подчеркнул президент Петр Порошенко.