Член генерального совета Парижа Даниэль Симонне жестко осудила проведенный на парижском пляже день Тель-Авива. Она напомнила о гибели людей в секторе Газа и колонизационной политике, подчеркнув «цинизм и непотребство» такой инициативы.
Хотя всем нам совершенно понятно ее недовольство по поводу подъема религиозного экстремизма в Израиле и невероятной пассивности правительства (в конечном итоге оно породило в израильской прессе волну резкой критики в адрес властей), как мне кажется, Даниэль Симонне слишком поторопилась в своем порыве и явно выбрала себе не ту цель.
Она как-то быстро позабыла о том, что раз Париж — не Франция, то и Тель-Авив — не Израиль.
Если в стране и существует царство терпимости, то это Тель-Авив. Он считается Меккой гей-сообщества наравне с Сан-Франциско: придеставители ЛГБТ массово стекаются на ежегодный гей-парад, что недвусмысленно отражено на сайте Франко-израильской торговой палаты.
Тель-Авив не только создает невероятно гостеприимную атмосферу для гей-сообщества, но и становится спокойной гаванью для транссексуалов и трансгендеров, которые там могут вести себя открыто.
Его блеск так ярок, что выходит далеко за границы еврейского государства, а атмосфера мира и терпимости превращают его в настоящую ЛГБТ-столицу всего Ближнего Востока. Именно там находится Медицинский центр имени Хаима Шибы, единственная клиника в стране, которая имеет разрешение Министерства здравоохранения на проведение операций по смене пола. Кроме того, тут зародилось движение, которое в конечном итоге добилось отмены ограничительного закона 1986 года и дало людям свободу менять себя без медицинских ограничений.
Нет сомнений, что решение национального суда по вопросам труда запретить дискриминацию трангсендеров в рабочей среде уходят корнями в этот город, который является экономическим и финансовым центром страны. И разве случайно, что некоторые прозвали Дану Интернешнл (певицу-трансгендера, которая представляла Израиль на «Евровидении») «дивой Тель-Авива»?
Даниэль Симонне стоило бы дважды подумать перед тем, как клеймить город, которому уже приходилось страдать от религиозной нетерпимости: в 2009 году в здании одной из гей-ассоциаций произошла стрельба (два человека погибли).
И если религиозный экстремизм с его трагическими последствиями заслуживают самого жесткого порицания, необъективные и узкие взгляды некоторых наших избранников, которые не в состоянии отделить зерна от плевел, едва ли многим лучше...
Брижитт Голдберг, основательница коллектива Trans-Europe, первый кандидат-трансгендер на президентских выборах