12 августа в итальянском городе Сан-Ремо сотрудниками Интерпола был арестован экс-депутат Верховной рады Украины, лидер партии «Родина» (а также член так называемого Комитета спасения Украины, который недавно представил в Москве бывший премьер Украины Николай Азаров - прим. ред.) Игорь Марков. Решается вопрос о его экстрадиции на Украину.
Сейчас, конечно, сложно говорить о том, какую информацию беглый экс-парламентарий может предоставить следствию. Что говорить, это виднее самому Маркову, здесь главное в том, о чем его будут спрашивать, если вернут на Украину. Дело в том, что активным участником сепаратистских движений непосредственно на Украине, Игорь Марков был еще до обострения ситуации и войны на востоке, но эта информация сейчас особой ценности уже не имеет.
В то же время известно, что находясь в России, или уже в Италии, он принимал активное участие в поддержке вооруженных сепаратистов на Донбассе, которые с российской стороны совершаются якобы на добровольной основе, но все равно происходят под контролем государства. Вот об этом он, может быть, и мог что-то сказать, но тут надо знать, чем конкретно он занимался, а такие люди это не «светят». В любом случае, это мог бы быть интересный рассказ, особенно, если бы правильно были заданы вопросы нашими спецслужбами, которые должны лучше нас знать, какие именно вопросы надо задавать такой особе.
Второй интересный вопрос – по какой статье Маркова можно экстрадировать на Украину и по какой статье его здесь судить? Он, конечно, находится в розыске за избиение активистов под Одесской ОГА в 2006 году, но не переквалифицируют ли ему статью после того, как Италия согласится (если согласится) вернуть его нам? Не обменяют ли его негласно, как это очень часто происходит, на украинских пленных, потому что россияне используют наших пленных очень часто именно для такого обмена?
Кроме того, с украинской точки зрения, Марков незаконно имеет российский паспорт. Соответственно, Россия может от него отказаться, как от своих спецназовцев, а может и требовать его возвращения или тайного обмена, как российского гражданина. В то же время самую большую опасность я вижу в том, что Россия начнет защищать Маркова, как своего гражданина, непосредственно перед итальянским правосудием.
К сожалению, в Италии, конечно, нельзя сказать, что полностью доминирует пророссийская позиция, но там меньше всего в Европе разбираются в нашей ситуации и не совсем понимают, что тут происходит. Поэтому я боюсь, что итальянцы могут пойти навстречу российскому правосудию. В таком случае, если Маркова, как человека, задержанного Интерполом, и решат куда-либо экстрадировать, то это будет Россия, а не Украина.
Что же касается недавно созданного в России Комитета спасения Украины (Марков вошел в его состав – прим. ред.), который возглавил беглый экс-премьер-министр Николай Азаров, то это вообще абсолютно непонятная структура. Очевидно, что на Украине они не будут иметь никакого влияния, соответственно, какое влияние они могут иметь в России? Это может быть один из вариантов легализации всех наших «мигрантов-беглецов», столпов прошлого режима, просто для того, чтобы иметь их на подхвате, про запас, пока для каких-либо заявлений.
Также через такие фиктивные структуры могут проходить деньги, которые будут формально направляться якобы на помощь мирным жителям Донбасса, а на самом деле, – на финансирование боевиков. Такие структуры в России действительно существуют. Они, как правило, официально не контролируются российской властью, хотя на самом деле все осуществляется под контролем спецслужб. Но пока это все только предположения, здесь нужны факты. Просто какой-то иной логики в существовании такой структуры просто не существует.