В Ватикане происходит что-то необычное, если не сказать странное. Церковь смягчает даже самые жесткие правила, которые она требовательно и беспощадно применяла две тысячи лет.
Последний и, пожалуй, самый поразительный тому пример — заявление Папы Франциска о прощении абортов. Папа заявил, что в случае раскаяния женщины, совершившие аборт, могут быть оправданы!
Говоря о «прощении», я имею в виду не юридический, а религиозный аспект этого понятия. Аборт — один из главных грехов в католической доктрине, и если женщина расскажет о нем на исповеди, то непременно хлебнет горя! Если ее исповедует рядовой священник, то он не только не отпустит этот грех, но и дойдет до отлучения от церкви (и женщины, пришедшей на исповедь, и врача, сделавшего аборт).
Но если женщина, совершившая аборт, попадет к кому-нибудь из высших церковных кругов и найдет возможность объяснить свою проблему, убедить кардиналов (если у нее есть знакомства и связи в верхах), то вопрос будет исчерпан. Если церковные верхи поверят, что аборт был совершен при крайней нужде и по жизненно важным причинам, то грех простят, а женщина, сделавшая аборт, очистит свою душу, продолжив жить незапятнанной жизнью.
Это мне напоминает одну популярную присказку: если дело происходит в халупе — это «разврат», в пятизвездочном отеле — «любовь»!
Всего на одиннадцать месяцев!
Минувшим днем Папа смягчил запрет на аборты. Он сказал, что понимает, через какие испытания приходится пройти женщинам, искусственно прерывающим беременность, а затем призвал священников прощать женщин, признающихся в совершении аборта.
Но помилование не будет продолжаться вечно. Папа ввел временные рамки: 8 декабря этого года — 26 ноября 2016-го.
Это не шутка! Церковь действительно начнет прощать аборты 8 декабря 2015 года и прекратит делать это 26 ноября 2016-го. Эти даты знаменуют начало и конец «священного года», объявленного Папой ранее, а церковь получает возможность продемонстрировать всю безграничность своего великодушия.
Представители Ватикана и ученые-католики пытаются объяснить, почему Папа проявил такую мягкость. Они говорят, что аборт по-прежнему считается «большим грехом», и речь не идет об отмене запрета на аборты. Кроме того, они сыплют высокопарными речами о том, что решение о прощении означает понимание «мук страждущих» или что «Папа с божьей милостью желает обеспечить единение сердец и взаимопонимание с Богом».
После заявления Папы о помиловании, я увлекся просмотром комментариев к сообщениям иностранной прессы на эту тему.
Одни читатели-христиане с любопытством, другие — с иронией замечали: «Почему прощение будет действовать только 50 недель?» При этом некатолические христиане склонны полагать, что Ватикан идет на новую уступку...
На чьей душе грех?
Несколько месяцев назад мы уже упоминали об исследовании PEW (одного из самых респектабельных исследовательских институтов мира, который был создан бывшим госсекретарем США Мадлен Олбрайт) о будущем религий и его поразительных результатах. Согласно PEW, к 2050 году численность христиан и мусульман почти сравняется (хотя сегодня христиане имеют перевес), а ислам станет второй по распространенности религией мира. Однако те, кто откажется от христианской веры, пойдут по другому пути — безбожия и атеизма!
Разве может церковь не идти на уступки в условиях, когда в западном мире, особенно в последние годы, набирает силу атеизм, а, например, во Франции — одном из оплотов католической доктрины — число католиков сократилось почти вдвое по сравнению с периодом 30-летней давности?
Итак, начиная с ближайшего декабря, священники в течение одиннадцати месяцев будут отпускать вину женщинам, искусственно прервавшим беременность. Но на кого ляжет грех за гибель женщин (кто знает, сколько их было за все это время), у которых из-за аборта отняли жизнь Церковь и, главным образом, Инквизиция?