Мусорные баки вместо барабанов — так выражают свой протест жители Бейрута, возмущенные неспособностью властей разрешить кризис, который длится уже более месяца.
Началось все еще в июле, когда центральная столичная свалка Наамех была закрыта, а альтернативного полигона предоставлено не было. Мусор стал скапливаться на улицах, и с 22 августа в Бейруте не прекращаются массовые протесты, участники которых обвиняют правительство в неспособности удовлетворить элементарные нужды граждан.
Недовольство народа вызывают также перебои в поставках света и питьевой воды : в одних регионах вообще нет электричества, в других время его подачи ограничено 12 или 6 часами в сутки. Даже в столице Бейруте ежедневно свет отключается на 2-3 часа.
«Ливану нужна серьезная революция, которую от начала и до конца провел бы народ, — говорит эта женщина. — Нам надоело наше правительство и все нынешние политики, все лидеры, которые стали теперь скорее диктаторами в своих собственных кланах».
В среду ливанские власти приняли наконец решение открыть два новых полигона для мусора и возобновить работу свалки Наамех. Но социальные протесты уже приобрели политическую окраску — манифестанты считают, что в основе всех проблем лежит коррупция и требуют начать с ней борьбу.
Такое объединение всех слоев населения в Ливане наблюдается впервые за последние 10 лет — после покушения на Рафика Харири. Мусорный кризис стал одним из проявлений общего политического кризиса: парламент страны уже более года не может избрать президента, а действующее правительство было сформировано за 11 месяцев путем неимоверных усилий.
Ситуация усугубляется еще и тем, что в стране с 5-миллионным населением нашли убежище 1,2 миллиона сирийских и 400 тысяч палестинских беженцев.