Президент Турции Реджеп Эрдоган поклялся уничтожить курдское подполье, и на сей раз он полон решительности продемонстрировать серьезность своих намерений. Не на жизнь, а на смерть. Однако борьба с террором для Эрдогана не является единственной целью. Речь идет об особой стратегии турецкого лидера перед важной датой — 1-го ноября. В этот день в Турции должны состояться повторные выборы.
В июне Эрдоган потерпел сокрушительное фиаско. На сей раз он просто не может позволить себе проиграть. Хотя нет никакой уверенности, что победа ему гарантирована. Цель Эрдогана - не просто победа на выборах. Ему необходимо подавляющее большинство в парламенте, которое позволит создать правительство без коалиционных партнеров.
В отличие от прошлой избирательной кампании путь к намеченной цели проходит не через массовые народные манифестации , а через военные операции в северной части Ирака и на юге Турции. На этих фронтах, к несчастью Эрдогана, турецкие армия и полиция почти ежедневно несут тяжелые потери в результате боев с курдским подпольем. Лишь в начале недели погибло 16 солдат во время атак курдских повстанцев.
В ответ на это Эрдоган, выступив по телевидению, заявил, что в силу вступает новая стратегия борьбы с террором. Турецкий спецназ будет атаковать повстанцев под прикрытием военно-воздушных сил на территории Ирака.
С точки зрения Эрдогана, военная кампания усилится в канун ноябрьских выборов. Он намерен продемонстрировать турецким гражданам, что полностью контролирует ситуацию. Курдское подполье, в свою очередь, попытается именно в эти месяцы нанести наиболее ощутимые удары по правительственным войскам.
И все-таки создается впечатление, что электоральная ситуация в Турции изменилась драматическим образом после успеха на летних выборах Курдской партии. Гегемония правящей партии Эрдогана пошатнулась. Надежды турецкого премьера изменить Конституцию и превратиться в нового султана стали менее реальными.
Имеются опасения, что в Турции начинается период длительной внутренней нестабильности — в то время, как геополитическая ситуация в регионе становится все более сложной. С точки зрения Турции, война с ИГИЛ является менее важной, чем война против курдского подполья.