Участие России в конфликте в Сирии всем давно известно, здесь нет ничего нового. С самого начала «арабской весны» в 2011 году, Москва была верным союзником правительства Башара Асада, как в дипломатической, так и военной сферах. Российский президент Владимир Путин неоднократно заявлял, что Москва будет продолжать оказывать правительству Сирии помощь в борьбе с террористический агрессией.
Сейчас Запад всерьез обеспокоился стремлением Москвы играть большую роль в сирийском конфликте. Такие опасения высказал недавно Пентагон, который предупредил мировую общественность об усилении российского военного присутствия в стране, а также о намерениях Москвы построить авиабазу в северо-западном части Латакии.
Основная причина такого страха, несмотря на то, что Москва и Вашингтон имеют общего врага в лице самопровозглашенного Исламского государства, заключается в том, что западные правительства видят в Асаде угрозу своей безопасности, после того как он использовал химическое оружие против своего народа.
Соединенные Штаты считают, что расширение российской военной помощи правительству Асада, когда вверенные ему войска терпят одно поражение за другим, лишь усложнит мирное решение конфликта, к чему так стремится Вашингтон и его союзники.
Исторический союзник
Запад делает ставку на умеренную оппозицию в устранение от власти Башара Асада, которая также участвуют в боевых действиях.
Не следует забывать, что исторически Москва всегда была верной союзницей Сирии на Ближнем Востоке. Президент России Владимир Путин, ясно дал понять Западу, что он не бросит друга в беде и твердо выступает за сохранение нынешних институтов власти в Сирии, а также решительно настроен на борьбу с исламским фундаментализмом.
Путин, выступая на сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ в Душанбе заявил, что Москва продолжит предоставлять военную помощь правительству президента Башара Асада. Российский лидер призвал мировое сообщество выступить единым фронтом против группировки «Исламское государство». По мнению Путина, чтобы сформировать по-настоящему широкую коалицию и остановить боевиков ИГИЛ, необходимо объединиться с сирийским правительством.
«Мы поддерживаем правительство Сирии в противостоянии террористической агрессии, оказываем, и будем оказывать ему необходимую военно-техническую помощь. И призываем присоединиться к нам другие страны. Очевидно, что без активного участия сирийских властей и военных, без участия сирийской армии в борьбе с “Исламским государством”, террористов из этой страны и из региона в целом не изгнать», — заявил Владимир Путин.
По мнению большинства аналитиков, нет никакого сомнения в том, что Россия наращивает свой военный потенциал в Сирии.
Возникает вопрос, с какой целью?
По мнению известного аналитика Маркуса, Россия стремится установить воздушный мост с российской военно-морской базой в сирийском порту Тартус. В настоящее время полным ходом идет обновление инфраструктуры базы с учетом войны в Сирии и всей военной обстановки в средиземноморском регионе. Это позволит в любой монет нарастить поставки вооружения и техники армии Асада. Только таким образом, Москва сможет не только сохранить, но увеличить свое влияние в регионе.
Непредсказуемое будущее
Столь крупномасштабное развертывание российских военных сил предполагает, что Путин не позволит свергнуть правительство Асада. В тоже время это не означает, что Асад будет пожизненно находиться у власти.
«Русская дипломатия работает в тесном тандеме с военными. Анализируются все возможные пути для достижения с Западом временного соглашения, которое позволило бы Асаду, остаться у власти, по крайней мере, в ближайшем будущем», — считает Маркус.
Москва серьезно озабочена возможным продвижением исламских боевиков в среднеазиатские республики. Российское руководство считает, что те методы, которые предлагает Запад для борьбы с Исламским государством могут привести к настоящей катастрофе.
Достаточно вспомнить, что Россия не была в восторге от " арабской революции«, в отличие от западных правительств. И нынешняя ситуация в регионе, лишний раз подтверждает правоту русских.
В действительности развертывание дополнительных сил российских военных не несет никакой угрозы Западу, и прежде всего США, авиация которых уже давно действуют в воздушном пространстве Сирии.
Что произойдет, например, если Россия решит напрямую участвовать в боевых действиях? Ведь Россия будет воевать против самопровозглашенного Исламского государства, а также врагов Асада, которых поддерживает Вашингтон и его союзники.
«Похоже, что мрачная и кровопролитная война в Сирии становится еще более сложной», — заключает Маркус.