Вчера по распоряжению Следственного комитета Российской Федерации в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга прошла эксгумация останков последнего российского самодержца Николая II и его супруги Александры Федоровны.
Цель этих действий — подтвердить подлинность предполагаемых останков царевича Алексея и великой княжны Марии. Они были обнаружены лишь восемь лет назад и сегодня хранятся в российском Государственном архиве.
Расследование массового убийства царской семьи, которое произошло 17 июля 1918 года, по прошествии многих лет возобновилось, и генетические экспертизы должны подтвердить не только то, что в 2007 году были найдены фрагменты тел двух недостающих членов семьи, убитых почти 100 лет назад, но и подлинность останков царской четы.
Живущие ныне потомки рода Романовых поддержали вчерашнюю акцию в Петропавловской крепости, и адвокат Императорского дома Герман Лукьянов заявил русской редакции ВВС: «Великая княгиня Мария Владимировна надеется, что предварительное следствие по возобновленному уголовному делу будет носить полный, объективный и всесторонний характер».
Добавим к этому, что расследование, начавшееся в 1993 году, уже подтвердило подлинность обнаруженных тогда останков после того, как подробным образом была исследована заброшенная шахта недалеко от Екатеринбурга, куда расстрелянную царскую семью, не церемонясь, сбросили и засыпали негашеной известью.
Через пять лет расследование было остановлено ввиду того, что все, кто участвовал в этом ужасном массовом убийстве, уже умерли. В июле этого года по просьбе РПЦ была сформирована специальная межведомственная комиссия, которая продолжит расследовать убийство и его недавно открывшиеся обстоятельства.
По поводу этих страшных событий, которые имели место почти 100 лет назад, в голову приходят две вещи.
Когда несколько лет назад один екатеринбургский журналист писал биографию Ельцина, Борис Николаевич со свойственной ему искренностью признался в том, что в городе и его окрестностях знали давно: будучи первым секретарем Свердловского обкома, в 1977 году к 60-летней годовщине Великой октябрьской социалистической революции он за одну ночь снес дом купца Ипатьева, в подвале которого и произошло то жестокое убийство.
Утром на месте купеческого дома была лишь асфальтовая площадка. «Тогда было такое время», — просто сказал журналисту бывший высокопоставленный коммунистический функционер Ельцин.
И еще одна вещь: победившие российские большевики, начиная с Ленина, как до 1917 года, так и после бичевали и клеймили царское самодержавие как самый большой грех загнивающего царского режима.
Сегодня, когда Россия, по сути, вернулась к самодержавию, эта очевидная историческая правда, вероятно, не играет роли, или, по крайней мере, о ней просто не говорят. Царская семья как основополагающий факт российской истории снова превратилась буквально в фетиш. Но на самом деле это и понятно.