Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Русские идут! В Ливане, равно как и в других странах Ближнего Востока, сообщение о впечатляющем росте военной поддержки России режиму сирийского президента Башара Асада было встречено с необычайным волнением. Рискованное решение Кремля, одновременно логичное и безрассудное, существенно меняет баланс сил в противостоянии, происходящем в этой охваченной огнем стране.

Русские идут! В Ливане, равно как и в других странах Ближнего Востока, сообщение о впечатляющем росте военной поддержки России режиму сирийского президента Башара Асада было встречено с необычайным волнением. Рискованное решение Кремля, одновременно логичное и безрассудное, существенно меняет баланс сил в противостоянии, происходящем в этой охваченной огнем стране.

Сначала — о логике этого шага. Россия, по границе которой проходит ряд мусульманских республик и которая уже была вынуждена вмешаться в чеченский конфликт, серьезно обеспокоена непрекращающимся продвижением радикального ислама в Сирии и Ираке — проблемой, оказавшейся на данный момент среди ее главных приоритетов. Не без оснований русские подчеркивают неэффективность атак, организованных Западом против войск и укреплений «Исламского государства», и призывают к созданию международной коалиции, которая включала бы в себя как режим Асада, так и Иран. Судя по заявлению канцлера Германии Ангелы Меркель, признавшей необходимость переговоров в том числе с Асадом, эти доводы начинают обретать поддержку у Запада.

С другой стороны, Москва обязана действовать и даже удвоить свою ставку, пользуясь колебаниями, которые демонстрируют Соединенные Штаты. Латакия является по сути единственным в этом регионе портом, где размещается российский флот в надежде получить полноценную военно-морскую базу. Как никогда раньше это преимущество зависит от выживания дамасского режима. После свержения ливийского диктатора Муаммара Каддафи Владимир Путин систематически отвергает любой из проектов политического урегулирования в Сирии, предполагающий отставку Асада. В дополнение к современной военной технике в стране уже присутствует российский контингент из нескольких сотен солдат, и именно там события могут принять более серьезный оборот.

Довольно рано говорить о повторении афганской трясины; но на данный момент нет сомнений в том, какими бедственными последствиями для российского народа обернутся рано или поздно доставленные из Сирии гробы. С другой стороны, если Россия примет участие в боевых действиях, ее авторитет в арабо-мусульманском мире окажется в значительной степени подорванным, ибо подавляющее большинство в нем — сунниты, которые обвинят Россию в помощи алавитскому меньшинству, к которому принадлежит сам Асад.

Между тем Москва на днях заняла важную позицию, придя к соглашению с Израилем, ближайшим союзником США, о необходимости координации военных действий перед лицом исламских экстремистов в Сирии. В ходе недавнего визита в Москву премьер-министр Биньямин Нетаньяху указал на то, что подобные меры будут предприняты Генеральными штабами обеих стран, дабы избежать каких-либо инцидентов. Факт в том, что сейчас в небе над Сирией наблюдается чрезвычайно интенсивное воздушное движение: здесь пересекаются не только истребители Асада и коалиции против ИГ, но также иногда и военные самолеты государства Израиль. Однако, в отличие от других участников противостояния, Израиль не ограничивается нападениями на радикальных исламистов, когда те выпускают ракеты по Голанским высотам, но также осуществляет нападения на объекты транспортировки сирийского оружия для ливанской группировки «Хезболла».

В контексте этой сдвоенной деятельности никоим образом не избежать российско-израильской сделки, которая не перестает носить провокационный характер. Что касается проблемы ИГ, Нетаньяху официально примыкает к плану, который преследует те же цели, что Иран и «Хезболла». Это решение уже окончательно принято.

Автор — колумнист «Estadão» и директор бейрутской газеты L´Orient-Le Jour.