По мнению политолога Тартуского университета Кармо Тюйра, обмен Эстона Кохвера на Алексея Дрессена был в интересах как Эстонии, так и России. Обмен Кохвера на агента российской разведки был прогнозируемым исходом, поскольку это соответствует интересам и Эстонии, и России. «России это позволило сохранить лицо, а Эстония получила обратно офицера своей разведки», — сказал Тюйр.
По словам политолога, России в итоге удалось выйти из достаточно щекотливой ситуации, связанной с обстоятельствами задержания Кохвера, который, как утверждали эстонские власти, был похищен в ходе спецоперации с территории Эстонии, являющейся членом ЕС и НАТО. Таким образом, «несмотря на неправомерное начало этой истории, ее завершение — обмен осужденными агентами между двумя государствами — соответствовало общепринятой в мире практике».
По мнению Тюйра, развязка этого дела скорее говорит в пользу того, что в его основе лежали прагматические соображения. «Ранее Эстонии удалось разоблачить несколько российских агентов, и, согласно общепринятой практике, Россия должна была на это ответить», — сказал политолог.
Необходимость такого ответа объясняется двумя причинами. Во-первых, Россия должна была восстановить паритет, арестовав сотрудника эстонской разведки. Во-вторых, такой арест создавал условия для последующего обмена, который покажет, что «Россия своих не бросает». «Государства всегда стараются вызволить своих провалившихся агентов, потому что в противном случае утрачивается доверие действующих и будущих агентов, затрудняется будущая вербовка», — пояснил Тюйр.
По мнению политолога, именно эти факторы играли определяющую роль в деле Эстона Кохвера, а то, что инцидент произошел на фоне ухудшения отношений между Россией и Западом из-за конфликта на Украине, имело скорее второстепенное значение. «Разумеется, глупа политика, в которой каждое действие преследует лишь одну цель, и желание щелкнуть по носу НАТО здесь имело определенное место, но главная причина более прагматична — это был единственный вариант для России, как вызволить своего агента», — считает он.
Рассматривать задержание российскими спецслужбами Кохвера как попытку оказать политическое давление на Эстонию плохо обосновано, потому что непонятно, какие именно действия Россия могла бы таким образом заставить совершить Эстонию, считает Тюйр. «Наиболее правдоподобная причина обычно является правильной», — заключил он.