На российские военно-воздушные силы, которые власти игнорировали два десятка лет подряд, наконец, пролился нефтедолларовый дождь. В 2010 году ВВС и морская авиация закупили всего 19 новых летательных аппаратов с неподвижными крыльями. В 2011 году они приобрели 24 самолета, в 2012 году — 35, в 2013 году — 51, а в 2014 году — уже 101. В этом году Кремль намерен закупить 91 новый самолет.
Однако модернизация модернизацией, но есть одна важная вещь, с которой у российских ВВС по-прежнему плохо. Соединенные Штаты и их ближайшие союзники уже почти 30 лет, как вступили в эпоху высокоточных боеприпасов, и теперь каждый их боевой самолет снабжен бомбами и ракетами с лазерным, радиолокационным, инфракрасным или GPS-наведением. Тем не менее, Россия продолжает отставать в области разработки, производства и постановки на вооружение «умных» боеприпасов класса «воздух-земля» — особенно, дальнего действия.
«Некоторые категории полностью отсутствуют — например, высокоточные авиационные ракеты, запускаемые вне зоны ПВО (вроде Storm Shadow, производящейся MBDA, и AGM-154 Joint Stand-Off Weapon, разработанной Raytheon), и бомбы со спутниковым наведением (хотя такие бомбы российские военные успешно испытывали)», — пишет в последнем выпуске Combat Aircraft Александр Младенов (Alexander Mladenov).
Аналогичным образом, российские самолеты так и не обзавелись прицельными системами контейнерного типа. Их использует для наведения на цель «умных» боеприпасов авиация многих стран — но не российская. В результате, по словам Младенова, «все новые бомбардировщики и тактические истребители российских ВВС пользуются для ударов по наземным целям технологиями наведения 30-летней давности».