Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Рейтинг Путина: взлет перед падением?

По данным ВЦИОМа, уровень одобрения президента РФ достиг рекордных высот — 89,9%.

© REUTERS / Sergei KarpukhinВладимир Путин выступает на форуме ВТБ Капитал "Россия зовет!"
Владимир Путин выступает на форуме ВТБ Капитал Россия зовет!
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Согласно опросу ВЦИОМа, рейтинг одобрения деятельности Владимира Путина на посту президента РФ составил в октябре 89,9%. Предыдущий исторический максимум был отмечен в июне нынешнего года — 89,1%. «Столь высокий уровень одобрения работы президента России зафиксирован, в первую очередь, в связи с событиями в Сирии, авиаударами российской авиации по позициям террористов», — указывается на сайте ВЦИОМ.

Москва — Рейтинг популярности Путина достиг нового пика, сообщают в четверг, 22 октября, российские медиа со ссылкой на итоги свежего исследования Всероссийского Центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), который относится к проправительственным структурам.

Согласно опросу ВЦИОМа, рейтинг одобрения деятельности Владимира Путина на посту президента РФ составил в октябре 89,9%. Предыдущий исторический максимум был отмечен в июне нынешнего года — 89,1%.

«Столь высокий уровень одобрения работы президента России зафиксирован, в первую очередь, в связи с событиями в Сирии, авиаударами российской авиации по позициям террористов», — указывается на сайте ВЦИОМ.

Опрос проведен 17-18 октября среди 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 регионах России.

Руководитель департамента политологического анализа независимого фонда Центр политических технологий Александр Ивахник затруднился сказать, насколько объективны результаты, полученные ВЦИОМом, поскольку не знает, какую методику использовали социологи и как они составляли подборку респондентов.

«Но вообще все это вызывает некоторый скептицизм, — добавил он в комментарии «Голосу Америки». — Даже не в плане того, что они фальсифицируют результаты ответов, а в плане того, что люди, как мне кажется, зачастую говорят не совсем то, что думают, либо из-за каких-то опасений, либо просто, психологически встраиваясь в мейнстрим, в общую струю умонастроений в обществе».

На его взгляд, то, что сейчас уровень одобрения Путина достиг почти 90 процентов, качественно ничего не меняет.

«Возможно, здесь действительно сказывается то, что сейчас каждый день на федеральных телеканалах подробно освещаются успехи российской военно-воздушной операции в Сирии, — предположил Ивахник. — Похоже, в стране появился новый фактор, который оказывает сильное психологическое воздействие на население».

Но этот фактор долго не продержится, считает политолог.

«Изо дня в день идут отчеты о том, что разрушено столько-то командных пунктов и складов террористов, уничтожено столько-то боевой техники, — продолжил он. — Однако пока что серьезных сдвигов в ходе военных действий не происходит. И если эта ситуация затянется, то психологическое воздействие на российских граждан будет уменьшаться, а в долгосрочном плане даже может сработать и наоборот, поскольку люди начнут все более отчетливо ощущать ухудшение собственного материального положения».

При этом, как видится политологу, рейтинг Путина неизбежно покатится вниз, хотя и медленнее, чем рейтинг поддержки правительства.

По оценке директора Аналитического центра Юрия Левады, доктора философских наук Льва Гудкова, в связи с проведением российской военной операцией в Сирии повторилась примерно та же реакция общественного мнения, что и в отношении событий в Украине.

«В обоих случаях первые замеры показывали крайнее нежелание россиян ввязываться и в ту, и в другую авантюру, — подчеркнул он в интервью Русской службе «Голоса Америки». — В 2013 году, когда начался Майдан, 75 процентов людей говорили, что России не следует вмешиваться в украинские дела. Почти та же самая картина наблюдалась и сейчас: в конце сентября 69 процентов респондентов считали, что России не нужно участвовать в военных действиях в Сирии и посылать туда свои самолеты и военнослужащих для участия во внутрисирийских разборках».

Директор Аналитического центра Юрия Левады согласен, что изменения в умонастроениях россиян произошли в результате осуществления мощной пропагандистской кампании.

«Постепенно людей убедили, что Запад провоцирует конфликты по всему миру, организует цветные революции, и что России в этих условиях надо защищаться всеми возможными способами, — констатировал он. — Тем более, что последствия попыток свержения Асада привели к усилению радикального ислама, созданию Исламского государства, которое в свою очередь представляет собой потенциальную угрозу для России, прежде всего на Кавказе и южных границах страны».

По словам Гудкова, большая часть россиян не в состоянии адекватно оценить ситуацию, начинает безоговорочно верить в то, что говорят с экранов телевизора, и, в конце концов, принимает пропаганду за реальность.

«Путин в данном случае воспринимается населением как человек, озабоченный безопасностью России, отсюда и рост его поддержки в последнее время», — резюмировал социолог.

С его точки зрения, привычка наблюдать военные картинки с телеэкранов, к чему повседневно приучают граждан России, чревата для страны пагубными последствиями.

«В принципе, здесь налицо признаки явной деградации общества, — считает Гудков. — Это понижение уровня интеллектуальной рефлексии, понимания того, что происходит в мире и в стране. Это разрушение чувства ответственности за происходящее, что, в общем, ведет к фрагментации социума».

Статистическая погрешность социологических опросов достигает 3,5%.