На сей раз премьер-министр Биньямин Нетаньяху прав. Израилю нечего скрывать на Храмовой горе. Подлинная ситуация выглядит следующим образом: еврейские визитеры, посещающие это место в последние годы, удостаиваются оскорблений и угроз со стороны арабских мужчин и женщин, находящихся там. Еврей, который предпримет попытку помолиться на Храмовой горе (или в отношении которого возникнет подобное подозрение), будет немедленно задержан полицейскими и выдворен оттуда.
Иорданский ВАКФ и палестинцы делают на Храмовой горе все, что им заблагорассудится. Они строят и разрушают, выбрасывают с мусором обнаруженные при раскопках еврейские исторические находки, нанося этим колоссальный археологический ущерб. Именно палестинцы осквернили Храмовую гору, устроив на значительной ее части футбольную площадку.
Очень хорошо, что глава правительства дал согласие на установку видеокамер на Храмовой горе. Жаль только, что инициатором этого шага стал не он сам, а иорданский король, проявивший творческий подход. Если бы Нетаниягу предложил установить камеры на Храмовой горе, это было записано в актив Израилю и доказывало бы, что мы не нарушаем статус-кво. Готовность Израиля к подобного рода прозрачности ставит палестинцев в неловкое положение. Они уже выступают против установки видеокамер вопреки иорданской позиции. Палестинцы утверждают, что Израиль якобы будет использовать эти камеры в своих целях. Это звучит несерьезно. Я бы предложил американцам самим установить камеры и передавать картинку с места событий прямиком в Овальный кабинет.
статус-кво никогда не нарушался на Храмовой горе. Евреи посещали гору, но никогда не молились там. Категорический запрет раввинов подниматься на гору сделал свое дело и позволил сохранить статус-кво. Между тем у палестинцев были причины опасаться, что Израиль намерен изменить сложившуюся ситуацию. Различные еврейские религиозные группы ревнителей иудейского Храма, способствовали возникновению подобных опасений.
Моше Фейглин и его товарищи поднимались на гору и молились на ней, демонстрировали общественности фотографии, на которых вместо мечетей красовался иудейский Храм. Для палестинцев нет особой разницы: Фейглин, Иегуда Глик, Иегуда Эцион или министр Ури Ариэль. Эти люди требуют пересмотра статус-кво на Храмовой горе. С палестинской точки зрения, все они представляют израильские намерения и интересы. Провокационные действия этих людей внесли значительный вклад в формирование нынешней опасной ситуации.
Лучшее, что можно сделать сегодня, это закрыть Храмовую гору для посещения — как евреев, так и мусульман. В течение этого периода следует отдалить от этого места провокаторов с обеих сторон. Объявить вне закона Исламское движение, успокоить наших «ревнителей Храма». И только затем открыть Храмовую гору с установленными на ней видеокамерами — для визитеров и молящихся. Однако этого, по-видимому, не произойдет. И подстрекатели продолжат свое опасное дело.