Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Евросоюз лезет в Армению через окно

© REUTERS / Ints KalninsСовместное фото лидеров ЕС на саммите "Восточное партнерство" в Риге, Латвия
Совместное фото лидеров ЕС на саммите Восточное партнерство в Риге, Латвия
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
МИД Армении во главе с талантливым Эдвардом Налбандяном начинает новый сериал с Евросоюзом. Когда их совместные усилия позорным образом провалились в 2013 году, не дойдя до парафирования Ассоциативного соглашения и договора о зоне глубокой и всеобъемлющей торговли, а Армения повернулась лицом на Восток, кураторы «Восточного партнерства» оказались в цейтноте.

Министерство иностранных дел Армении во главе с талантливым Эдвардом Налбандяном начинает новый сериал с Евросоюзом. Когда их совместные усилия позорным образом провалились в 2013 году, не дойдя до парафирования Ассоциативного соглашения и договора о зоне глубокой и всеобъемлющей торговли, а Армения повернулась лицом на Восток, кураторы «Восточного партнерства» оказались в цейтноте. Прошло некоторое время, и из Вашингтона пришла новая инструкция Евросоюзу — любой ценой подписать хоть какой-нибудь документ, каким-либо образом вовлечь Армению в пространство ЕС, хотя бы как-нибудь отдалить армян от русских. Началась вторая серия позорного сериала. У Армении, естественно, нет столько воли, чтобы заявить этим людям, которых выгоняют в дверь, а они залезают через окно (и наоборот): отвяжитесь, нам не нужны ни вы, ни ваши ценности и ассоциации. У Армении нет подобной воли, зато она есть в ЕС, а на днях руководитель организации «Европейские друзья Армении» Лоренцо Очоа раскрыл скобки грядущего позора.
 
Этот Очоа говорит: «Учитывая данные в мае положительные рекомендации Европейской комиссии и полученный на прошлой неделе мандат Совета иностранных дел для начала переговоров, проект соглашения будет готов меньше, чем через год, тем более, что он основывается на работе, выполненной в рамках переговоров по Ассоциативному соглашению». И поясняет более подробно: «Новая правовая база покроет, по меньшей мере, три из четырех разделов Ассоциативного соглашения (за исключением договора о зоне глубокой и всеобъемлющей зоне торговли): общая политика по безопасности и внешним сношениям, правосудие и внутренние дела, ряд вопросов, в том числе экология, наука, транспорт и образование».
 
Фактически европейцы суют армянам почти тот же документ, кроме договора о глубокой и всеобъемлющей торговле, и здесь возникают сомнения по поводу психического здоровья как европейцев, так и армянской стороны. Например, известно, что Армения членствует в Евразийском союзе, который является геополитическим, а не экономическим союзом, как и Евросоюз. Армения членствует также в ОДКБ, являющемся военно-политическим альянсом. Как же европейцы вместе с Эдвардом Налбандяном представляют «общую внешнюю политику и политику безопасности», когда мы уже связаны этим с другими центрами, когда ЕС сегодня — американский филиал, а Америка, мягко говоря, враг нашего стратегического союзника!?
 
Мы же не будем мелочиться по поводу этого документа и программ переговорщиков вокруг него: этого достаточно, чтобы прийти к выводу о том, что несерьезность стала основным принципом внешней политики Армении. Разумеется, независимо от того, будет подписан этот позор или нет, все равно он в Армении никогда действовать не будет, особенно если учесть навязываемые нам по части новых евроценностей условия (связанные с гомосексуализмом и другими извращениями). Но, тем не менее, это новое соглашение станет для нас бременем: в обмен на несколько копеек они потребуют бессмысленные и ущербные реформы в тех или иных сферах, подобно тому, как загубили образовательную систему навязанными нам реформами взамен на кредиты в 90-х. Как бы там ни было, никакой реальной пользы от ЕС страна не извлекала и не извлечет.
 
Это давно понял каждый рациональный гражданин Армении, остается, чтобы это осознали также те, кто определяет политику. И поняли еще одно: лучше вообще отказаться от переговорного процесса, чем выйти оттуда в самом конце, когда текст уже будет откорректирован. Ибо в таком случае мало будет позора, мало дискредитации, мало разговоров о лишенной суверенности территории...