В России 1 ноября объявлоен траур по погибшим в авиакатастрофе в Египте. В самолете Airbus A-321 компании «Когалымавиа» (с 2012 года работает под названием Metrojet), следовавшим рейсом 7К9268 из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, находились 224 человека, из них 217 — пассажиры.
Связь с пилотами была потеряна через 23 минуты после вылета, несколько часов о судьбе самолета поступала противоречивая информация, в полдень в субботу власти Египта подтвердили факт крушения. Самолет упал в горной местности на северо-востоке Синайского полуострова, в относительной близости от города Эль-Ариш. Он разломился надвое, задняя половина полностью сгорела, передняя врезалась в скалы. Египетским спасателям (утром в воскресенье на месте крушения возобновлены работы), не удалось обнаружить выживших. Найдены оба бортовых самописца, однако их еще не вскрывали. На Синайский полуостров направилась группа российских чиновников из Министерства по чрезвычайным ситуациям и Росавиации. В ночь с субботы на воскресенье в Каир прибыли два со спасателями из Росиии, которые будут работать на месте катастрофы.
По информации со ссылкой на источник в аэропорту Шарм-эш-Шейха, экипаж самолета сообщил о неисправности систем связи практически сразу после взлета и запросил экстренной посадки.
Как передает агентство Reuters, в появившемся в «Твиттере» сообщении во второй половине дня в субботу террористическая группировка «Исламское государство» взяла на себя ответственность за гибель самолета. Власти Египта ранее заявляли, что не допускают вероятности, что самолет был сбит. Lenta.ru отмечает, что, по оценке специалистов, находящиеся в регионе боевики, включая группировки радикальных исламистов, не располагают системами, способными поражать воздушные цели на высотах более 3-4 тысяч метров.
Информация о полете рейса 9268, которую можно считать объективной, имеется на сайте www.flightradar24.com. Этот ресурс позволяет отслеживать параметры полетов пассажирских самолетов, находящихся в мировом воздушном пространстве. Согласно данным этого источника, российский самолет резко потерял высоту перед тем, как исчезнуть с радаров.
В Петербурге в отеле Crowne Plaza оказывали психологическую и медицинскую помощь родственникам погибших пассажиров. Жительница Всеволожска Ирина рассказала, что встретилась в Шарм-эш-Шейхе с двумя землячками, с которыми подружилась. Они вылетали этим роковым рейсом, а Ирина предыдущим. Ей предложили «перебить» билеты на этот рейс, но она с мужем отказалась. И вот — прилетела и пришла встретить подруг в Пулково.
— У нас была путевка, нам предлагали «перебить» билеты на этот рейс, но мы взяли немного поменьше дней отдыха с мужем, не стали брать больше чем на десять дней. Слишком долго, работать надо. И полетели, взяли путевку до 24 октября. А они взяли на три недели. А нам хватило десять дней. С ними мы летели вместе, но там познакомились, там гуляли все десять дней вместе. И обратно мы улетели, они нас проводили. Вчера написали сообщение: «Ира! Встречай нас! Завтра прилетаем!» Ночью сегодня я им сказала, что буду их встречать в Пулково у шлагбаума. «Позвоните, я заеду!» Они ночью мне ответили в 00.05 — «ОК!» Всё, — рассказывает Ирина.
На борту самолета находились, в частности, жители Петербурга, Самары, Ульяновска, а также четверо граждан Украины и один гражданин Белоруссии. К утру воскресенья были обнаружены останки 150 человек. Опознание жертв будет производиться в России, поскольку авиакатастрофа произошла на большом удалении от крупных городов, хотя поначалу предполагалось, что родственники погибщих вылетят в Египет в субботу вечером. Первый самолет с телами погибших, как ожидается, прибудет в Петербург в воскресенье поздно вечером.
Рейс 9268 в Шарм-эш-Шейх популярен у пассажиров российского среднего класса, в основном, бюджетников. На этом самолете оказались заместитель главы Пскова Александр Капылов и его супруга Елена Мельникова, которая работала начальником отдела кадров городской Думы города Пскова. Об этом заявил глава Пскова Иван Цецерский.
Следственный комитет РФ по факту катастрофы возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил эксплуатации воздушного судна». По неофициальным данным со ссылкой на технические службы аэропорта Шарм-эш-Шейха, пилоты погибшего рейса до взлета упоминали о проблемах с одним из двигателей.
Авиакомпания «Когалымавиа», после ребрендинга в 2012 году называющаяся Metrojet, работает на рынке пассажирских и грузовых авиаперевозок более 22 лет. Ее центральный офис находится в московском аэропорту Домодедово. Metrojet организует чартерные рейсы, в основном между Москвой и Санкт-Петербургом и городами Западной Сибири, а также южными росcийскими и иностранными курортами. До сих пор с ее самолетами случилось три заметных авиапроисшествия, в Иране и аэропортах Домодедово и Сургута, в последнем погибли три человека. С 2012 по 2014 год Metrojet выполняла многие рейсы под брендом имеющего солидную репутацию немецкого туристического концерна TUI Group. По разным данным, до сегодняшнего дня ее флот насчитывал шесть или семь самолетов иностранного производства, из них пять (теперь четыре) — А321. С 2011 года Metrojet полностью отказалась от старых воздушных судов, сделанных в СССР.