Было весьма символичным, что после террористических актов в Париже саммит «Большой двадцатки» состоялся в Турции. Символичным же собрание сильных мира сего было потому, что проходило оно в стране, которая фактически финансирует и спонсирует Исламское государство. Последнее же, как известно, взяло на себя ответственность за парижские (и не только) теракты.
В Анталии прошла выставка демагогии и фарисейства. Представители G20 говорили о необходимости борьбы с ИГ (организация запрещена в России – прим. ред.) и объединении усилий, осознавая при этом, что данной террористической организации, как и другим экстремистским группировкам («Джебхат ан-Нусра», «Джейш аль-Ислам» и др.), оказывают поддержку, исходя из геополитической и экономической целесообразности, Турция, Катар и Саудовская Аравия.
Так называемую Сирийскую свободную армию, которую Запад причисляет к умеренной оппозиции и своим партнерам, напрямую финансируют США. Предусматривается, что эта сила должна бороться с режимом Башара Асада и не присоединяться к террористическим организациям (в частности, «Джебхат ан-Нусре»), однако результаты, мягко говоря, плачевные.
Как оказались вынуждены признать американцы, боле полумиллиарда долларов были затрачены на формирование армии из… 5 (пяти!!!) человек (фактически, каждый сирийский солдат обошелся американским налогоплательщикам в 100 млн долларов), а все оружие и боеприпасы оказались в руках террористов. Что это, если не полный провал американской политики в Сирии (и не только)?
По части Асада у США наблюдается бзик, который имеет весьма конкретные геополитические и геоэкономические основы, однако реальность в том, что этим пользуется Исламское государство, а страдают от этого миллионы людей, которые либо были размолоты в мясорубке войны, либо стали бездомными, заполонив в результате ЕС.
Американский истеблишмент хочет как лучше, но в результате усиливается ИГ. Это факт.
До последнего времени бзиком Асада страдал также президент Франции Франсуа Олланд, который вместе с канцлером Германии Ангелой Меркель и остальными, как попугай, вторил американцам.
Однако вчера Олланд оказался вынужден признать в парламенте Франции свою ошибку и заявить, что врагом его страны является не режим Асада, а Исламское государство. По сути, это было повинной и признательным показанием Олланда, так как он тоже поддерживал происходящее в Сирии и Ираке, следствием которого стала бойня в пятницу 13-го.
За хаос же в Ливии ответственен бывший президент Франции Николя Саркози. Сейчас оба опомнились, но уже задним умом.
За грубые ошибки и безрассудство собственной политической элиты жизнью заплатили рядовые французы. А что сказать родным сотен тысяч убитых?
В Анталии лишь Владимир Путин сказал о том, что Исламское государство финансируется некоторыми членами «Большой двадцатки», продемонстрировав колонны загруженных нефтью автоцистерн (международная пресса наводнена новостью о том, что нефтяным бизнесом с ИГ занят сын президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана), но Барак Обама и остальные прикидывались, что не знают, на кого намекает Путин.
Правда, после событий в Париже Запад немного отрезвел, но он не хочет портить отношений с Турцией и Саудовской Аравией. Следовательно, ожидать мира не приходится, так как ИГ и остальные террористические организации имеют постоянный источник финансирования, а Запад занят не столько борьбой с террористами, сколько попытками навредить России. В подобных условиях Париж и остальные города по определению не могут не стать Алеппо.