Госдепартамент назвал условие, при котором Соединенные Штаты Америки будут готовы сотрудничать с Россией в рамках коалиции против Исламского государства в Сирии.
Согласно ему, Владимиру Путину предлагается отказаться от сотрудничества с президентом Сирии Башаром Асадом. Это означает, что США фактически отказываются от совместной с Российской Федерацией борьбы против (запрещенной в России террористической организации — прим. ред.) ИГ (а без российско-американского сотрудничества решить этот вопрос невозможно). По-видимому, американцы этого не хотят, но так получается.
Судя по всему, для Вашингтона сейчас важным является то, чтобы Россия не стала глобальным игроком на Ближнем Востоке и в мире в целом. США опасаются разрушения однополярного мира, а это для них намного более болезненная тема, чем терроризм, который уже вступил в Париж.
Если США, с одной стороны, заявляют, что без наземной операции невозможно победить ИГ, а с другой императивно настаивают, что Асад обязательно должен уйти, это означает, что данная страна либо плохо себе представляет положение вещей в Сирии, либо решает совсем другие задачи, либо, из каких-то собственных соображений, не хочет ликвидировать ИГ или допускать устранения данной террористической организации другими, в частности, с российским участием. Когда Обама заявляет, что только уход Асада даст возможность эффективно бороться с Исламским государством, то это является маразматическим подходом и своеобразным «бзиком».
В Сирии нет иных сухопутных сил, кроме военной группировки во главе с Асадом, которые способны бороться с ИГ и другими террористическими организациями. Правда, в наземных операциях армии Асада помогают также прибывший из Ирана Корпус стражей исламской революции и ливанская «Хезболла» (а также некоторые немногочисленные шиитские группы из Афганистана и других стран), но без Асада эта армия развалится, и ИГ распространится по всему Ближнему Востоку и северной Африке — с перспективой проникновения в ЕС и превращения всего мира в большой пылающий костер. Не понимать всего этого, означает проявлять преступную недальновидность.
Сверхдержавы заявляют, что не будут участвовать в сухопутных операциях на территории Сирии, чтобы не нести человеческих потерь. США, Россия и страны ЕС отказываются сражаться «на земле», уповая лишь на авиацию и ракеты дальнего действия, но если Кремль предлагает рациональное решение, призывая уничтожить сначала террористов посредством сотрудничества с Асадом, и лишь затем найти политическое решение в Сирии, то США и подчиненные ей союзники исключают возможность своего участия в сухопутных операциях и одновременно настаивают на отставке руководителя единственно борющейся силы Асада, что на деле означает победу ИГ.
Примечательно то, что в деле борьбы с ИГ среди союзников США находится Турция, которая напрямую финансирует ИГ, преследуя как геополитические и финансово-экономические, так и антикурдские цели (в Ираке против террористов успешно борются курдские военизированные формирования — пешмерга). То есть получается, что США, с одной стороны, поддерживают курдов Ирака в борьбе с ИГ, а с другой — закрывают глаза на действия якобы борющейся с ИГ Турцией.
Кстати, в своем лицемерии турецкая сторона дошла до того, что президент этой страны Реджеп Тайип Эрдоган ввел в оборот наглую ложь. Заявляется, что режим Асада ведет торговлю нефтью с ИГ, поэтому его нужно отстранить. Это тот случай, когда вор громче всех кричит «Держите вора!»
Все знают о том, что нефтяной бизнес с ИГ с турецкой стороны координирует сын Эрдогана. От торговли нефтью с Турцией террористы ежедневно получают до 1,5 млн. долларов. Как раз на полученные от этого и других действий (похищения и торговля людьми, продажа культурно-исторических ценностей и др.) суммы ИГ и осуществляет закупки оружия и боеприпасов.
Не знают ли обо всем этом в США? Конечно же, знают, но оказались в безвыходном положении. Хотят и победить террористов, и чтобы этого не сделали русские и Асад, дабы сохранить свою мировую гегемонию, и не желают проводить наземной операции — во избежание человеческих потерь, и не хотят обострять отношений с Турцией, Саудовской Аравией и Кувейтом, финансирующими ИГ и сирийский филиал «Аль-Каиды» — «Джебхат ан-Нусру», и сотрудничают с антитурецко настроенными курдами, и…
Словом, терроризм в Сирии, Ираке, Ливии, Египте, Франции и остальных странах процветает, так как существуют геополитические интересы, антироссийский маразм, антиасадовский «бзик», преступный дилетантизм, примитивное мышление, «плейбойский» подход, безответственное и бесчеловечное отношение. В этих условиях ИГ будет только процветать.
В американской элите, по-видимому, ждут, чтобы крупные теракты произошли также и в их городах, чтобы опомниться, подобно президенту Франции Франсуа Олланду. Если, конечно, опомнятся.