Факт уничтожения Турцией российского истребителя является четким посланием: для многих, а в первую очередь, для Эрдогана, медовый месяц с Путиным, ознаменовавший начало борьбы против ИГИЛ, должен закончиться как можно скорее.
Нам пишет Фульвио Скальоне (Fulvio Scaglione): «После разговоров, угроз и обещаний началась война НАТО, а точнее страны, которая контролирует альянс — США — против России.
Понадобилось любыми средствами помешать Кремлю выйти из международной изоляции, а главное — не позволить российскому вмешательству в Сирии сорвать план по разделению Ближнего Востока, которым руководят США, Саудовская Аравия и Турция. Первыми начали действовать деспоты на Украине, обрезав электроснабжение и перекрыв коммерческие каналы с Крымом. На самом деле, мистер шоколадный президент Порошенко ничего не решает в Киеве, всем руководит давний ставленник НАТО — Яценюк. Ничего лучше и придумать нельзя было, чтобы усилить давление на Россию и заставить Путина заиграть мышцами.
Затем в небе над сирийско-турецкой границей оказался сбит российский истребитель. Можно вечно спорить о том, находился ли этот самолет над территорией Турции или летел над Сирией. Факт остается фактом: никто не сбивает самолеты дружественной страны (до этого дня у Эрдогана и Путина были большие планы в сфере экономического сотрудничества), если не хочет создать международный инцидент.
Турция кричит: «Руки прочь!» От той части Сирии, которая населена курдами и на которую она уже положила глаз. Она действует в интересах НАТО, которая за четыре года гражданской войны не сказала ни слова против торговли, идущей между Турцией и «Исламским государством», однако сразу же осудила вмешательство России.
А между тем, ИГИЛ смеется. Теперь только глупцы могут продолжать верить в то, что Обама и компания действительно сражаются с халифатом. В «третьей мировой войне по частям», выражаясь словами Франциска, одно подозрение делает ситуацию еще хуже: неужели они так ничего и не поняли о Путине и о русских?
Россию и Турцию связывают большие экономические проекты — „Турецкий поток“, атомная электростанция Аккую, не говоря уже о туризме и прибыльных торговых соглашениях, однако позиции стран по поводу будущего Сирии и борьбы против „Исламского государства“ по-прежнему расходятся […].
Турция является негласным спонсором „халифата“ и сторонником его военной стратегии, а также соучастником отправки на Запад контрабандной нефти боевиками ИГИЛ.
Москва же, наоборот, стремится уничтожить группировку аль-Багдади, чтобы помешать пяти тысячам его солдат, вышедших из Российской Федерации (с Северного Кавказа) и из других бывших советских центральноазиатских республик, вернуться на родину и предать огню и мечу страну, в которой проживает около 20 миллионов мусульман и которая уже многие годы представляет собой плодородную почву для теоретиков и проповедников радикального ислама».
Даниель Санторо (Daniele Santoro) описывает ситуацию с позиции Турции: "Эрдоган не имеет ни малейшего намерения отказываться от своей сирийской политики и готов пойти на все, чтобы вынудить американцев и европейцев участвовать в авантюре, на которую его собственные генералы смотрят с большим подозрением. На самом деле, сбив российский СУ-24, Анкара преследовала очевидную цель — спровоцировать военный кризис между Россией и НАТО. Об этом свидетельствует тот факт, что премьер-министр Турции Ахмед Давутоглу приказал министру иностранных дел незамедлительно донести информацию о случившемся до Североатлантического альянса.