Кажется, мир сошел с ума. Если бы речь шла об алкоголиках, наркоманах и прочей умственно недоразвитой массе, то все выглядело бы вполне нормально. Однако мы говорим о мировых, точнее — западных лидерах и десятках их союзников, которые объявили войну терроризму. Они говорят о необходимости сплочения всего человечества, они сравнивают происходящее сегодня с периодом Второй мировой войны, и следовательно ИГ (запрещенная в России организация — прим. ред.) — с гитлеровской Германией. Самые влиятельные СМИ, общественники, политики и национальные лидеры вопят в диком порыве о мировой угрозе и призывают сплотиться вокруг смертельной угрозы, имя которой — Исламское государство.
Отметим, что Исламское государство — это сборище религиозных фанатиков и бандитов, коммерсантов и бывших иракских и сирийских военных, наемников и просто бездельников, которые от нечего делать примкнули к организации, агентов всевозможных спецслужб и диверсантов. Общее их число, по разным данным, колеблется от 50 до 200 тысяч человек. Это сборище вооружено в основном стрелковым оружием, артиллерией, установками залпового огня, бронетехникой, авиации и ПВО у него нет, а это самое главное в современной войне. Предположим, у ИГ есть скрытые центры и сторонники в других странах, вербовочные пункты и т.п. Добавим еще, что Сирия и Ирак, где эти террористы создали свое «государство», пустынные, а не горные страны, следовательно, уничтожать их не составит никакого труда. Сравнивать военно-политический и экономический потенциал гитлеровской Германии и союзных ей Японии и Италии и Исламского государства с его латентными спонсорами вообще несерьезно. Но серьезным считается то, что мировые лидеры, среди которых и лидеры ядерных держав, в страхе и трепете за судьбы своих народов молятся за скорейшее создание всемирной коалиции и всемирной армии численностью хотя бы 300-400 миллионов человек для победы над ужаснейшим врагом.
За полтора года коалиция из десятков стран во главе с США выпустила по ИГ такое количество бомб, которое в разы превышало численность всего личного состава ИГ, причем — по всему миру. Результат — новые завоевания разбомбленных боевиков и увеличение их поголовья, новые возможности для «нетрудовых» доходов в виде контрабанды нефтью и не только. Фактически получается, что могущественное западное сообщество не в состоянии побороть ИГ, более того, оно замкнулось в себе и не знает, как жить дальше. От страха в Брюсселе закрывают метро, учебные заведения и многое другое, проводят контртеррористические мероприятия, наводят ужас на своих сограждан, словом, война идет, остается только, чтобы в ней приняли участие все страны и выставили под ружье 300-400 миллионов солдат — и ИГ конец.
Но дело в том, что ликвидировать ИГ можно по-другому, без всяких коалиций и усилий. Сделать это можно следующим образом. Во-первых, воздушными и наземными силами уничтожается весь персонал Исламского государства в Сирии и Ираке. Если кто-либо скажет, что это не под силу государству с посредственными немногочисленными вооруженными силами, то этому верить нельзя. Во-вторых, надо ликвидировать (перевоспитать, переделать) внешние источники финансирования ИГ, а это в первую очередь — Катар, Саудовская Аравия, Турция, ряд других организаций, а также закрыть границы Сирии и Ирака со всех сторон, откуда может поступать подпитка. В горной Чечне русские это сделали, и это у них получилось: они ликвидировали бандформирования и перекрыли источники подпитки, а война закончилась, остались лишь некоторые отморозки, которых методично добивают. Не думаю, что кто-либо, будь то профессиональный военный или спецслужбист, выскажет сомнение в сказанном.
Теперь самое главное для мирового сообщества — предотвращение терактов. Вообще-то следует разобраться, что такое террористический акт и как его осуществляют. Теракт имеет, как минимум, три инстанции — спонсор-заказчик, организатор, исполнитель. То есть кому-то должно в голову прийти взорвать метро в Париже, и он нанимает организатора, договаривается с ним о цене и прочих деталях, а тот приступает к поиску конкретных исполнителей. Несложно заметить, что сама возможность теракта гипотетически исчезнет, как только из строя выходит первая и главная инстанция — спонсор-заказчик. Сложно ли выяснить, в каких столицах заседают и балом правят покровители радикального исламизма? Даже смешно…
А вместо этого европейцы идут другим путем, дабы не вызвать вопросов у американских хозяев и не оказаться в неловком положении. Вот благородный Франсуа Олланд, похоронив у себя в Париже 130 человек, отправился войной на Сирию, где ИГ уже добивает Россия. Олланд идет не в Ирак, где сидят американцы, а именно в Сирию. Это о многом говорит. Франсуа Олланд — осведомленный человек в мировых делах, но дело в том, что лично дружит с катарскими шейхами. Не может с ними не дружить потому, что, во-первых, этого требует вассальный этикет, ибо все-таки Катар — любимчик американцев, во-вторых, в период своего избрания он получил много денег от катарского эмира, который, будучи мудрым по-восточному правителем, потратил одинаковое количество денег и на Саркози, и на Олланда, так как заранее знал, что к финишу оба претендента подойдут практически с одинаковым результатом. Как видим, Олланд скован: зная, что за терактами в Париже стоит ИГ, а за ИГ — Катар и Саудовская Аравия, которых, в свою очередь, опекают США, деликатный Франсуа Олланд не может выйти за рамки интеллигентности. Он дойдет до сирийских берегов, сделает пару выстрелов по Сирии (даже не по иракским позициям ИГ, так как они нужны американцам) и вернется обратно. И подождет до того момента, когда наконец-то все человечество соединится в священной борьбе с Исламским государством. А будущие поколения его высмеют, ибо, как говорил Башар Асад по поводу французов, «нельзя бороться с ИГ и одновременно дружить с Катаром».
Вообще-то единственная преграда на сегодня для разрешения всего ближневосточного клубка проблем — Соединенные Штаты. Конечно, России удастся выбить террористов из Сирии. Предположим, армия Асада установит контроль над всей страной. Но что делать с Ираком, где господствуют американцы, пригрозившие иракским властям, что если те посмеют воспользоваться помощью русских, то они обидятся и навсегда уйдут из Ирака. Прогнать американцев из Ирака сегодня не представляется возможным, даже если этого захотят иракские власти. Фактически Путину придется довольствоваться наказанием Катара и Саудовской Аравии, запереться в Сирии с Асадом, и дать понять всем террористам в мире, что в случае еще одного теракта против России может выйти недоразумение: на учебную ракету по ошибке пьяные техники могут надеть ядерную боеголовку, которая, как назло, во время учебной стрельбы отправится не туда, куда следовало бы, и…
Но дело в том, что Путину и Асаду вряд ли удастся овладеть всей территорией Сирии, и, видимо, это государство распадется. Но это не играет существенной роли, ибо дело не в единстве Сирии, а в том, что под боком американцы, которые устроят новый пожар, а где они это сделают — в суннитских районах Сирии или Ираке — не имеет значения.
Но главное в том, что в любом случае Владимир Путин сможет себя обезопасить. А что европейцы? Им придется либо набраться мужества и уйти от американской кабалы, либо делать то, что делают сегодня. То есть — ждать и добиваться создания всемирной коалиции против борьбы со злом, которому сами безропотно служат. Точнее, они будут бороться с проявлениями зла типа боевиков в Сирии, ибо на само зло духа у них не хватит. А это уже трагично, ибо смех здесь попросту неуместен.