Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Каковы основные проблемы религиозных сионистов в Израиле?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Прошлая неделя оказалась нелегкой для религиозных сионистов: дело Инона Магаля, депутата Кнессета, подозреваемого в сексуальных домогательствах, а затем дурацкая коммерческая реклама одной из израильских компаний. Это стало поводом для нападок на целый сектор израильского населения.

Прошлая неделя оказалась нелегкой для религиозных сионистов: дело Инона Магаля (депутата Кнессета подозревают в сексуальных домогательствах — прим. ред.), а затем дурацкая коммерческая реклама одной из израильских компаний. Это стало поводом для нападок на целый сектор израильского населения.

В то же время — даже те, кто высоко оценили беспрецедентно быструю реакцию Магаля, который немедленно взял на себя ответственность и покинул кнессет, говорили прежде всего о конкретном человеке, а не о определенном уровне моральных качеств общества, к которому он принадлежит.

Однако на прошлой неделе стало известно еще кое-что. И об этом следует сказать. 33  новых командира подразделений ЦАХАЛа  были назначены в последние дни в рамках процесса новых назначений в армии. Четверть из это числа — представители религиозно-сионистского сектора. За неделю до этого ЦАХАЛ опубликовал данные призыва в боевые части. Данные свидетельствуют о том, что первые десять учебных заведений в этом списке, выпускники которых идут в боевые подразделения, это школы, принадлежащие к государственно-религиозной системе образования.

Как и у любой группы населения, у религиозных сионистов есть немало преимуществ наряду с некоторым количеством недостатков. Можно вести серьезную дискуссию о партии Еврейский дом — какова ее роль, каково ее место в обществе, что за люди участвуют в партийной жизни. Вопросы, связанные с общинно-этнической темой, также подлежат обсуждению. Всем этим занимается издание «Макор Ришон».  Вместе с тем, тот, кто решил направить прожектор исключительно на недостатки религиозно-сионистского движения, причесывая всех его представителей под одну гребенку, делает это продуманно и целенаправленно.

Здоровое общество формирует свое самосознание на положительных ценностях, на идеалах,  в которые оно верит, на общих целях, которые оно стремится достичь. Общество, которое не в состоянии, найти положительные аспекты своего существования, нередко выбирает наиболее легкий и простой путь — самоизоляцию, педалирование собственных проблем, подчеркивание всего негативного, всего дурного.

Наиболее точный способ оценить общество — это оценка его успехов и достижений. А не провалов и просчетов. Следует проверить, насколько общество последовательно в достижении поставленных перед ним целей, насколько ему удается их реализовать. Разумеется, на пути к этим целям будут взлеты и падения, ошибки и просчеты.  Все это необходимо видеть в широком контексте.

К сожалению, в израильском обществе создалась противоположная атмосфера. Почти исчезло уважение к высоким целям и общим ценностям. Все заняты, большей частью, поисками негатива, все стремятся обратить внимание на провалы, ошибки той или иной части израильского общества. Никто не говорит, что не следует выявлять проблемы и просчеты. Однако вопрос в другом: какова цель подобного выявления ошибок и проблем? Идет ли речь о доброй воле, о стремлении исправить и помочь. Либо о стремлении нанести удар, уничтожить того, кто стал объектом критики.

Религиозно-сионистский сектор сам должен проявлять осторожность, чтобы не попасть в подобную ловушку. Нельзя формировать общественное сознание национально-религиозного политического лагеря на основе отрицания других граждан и групп населения («Мы не такие, как эти и как те»).

Некоторые любят говорить о религиозных сионистах, как о «новой элите», которая пришла на смену «старой элите» Израиля, секулярной и ашкеназской. Это не верно. Израильское общество обязано стремиться к тому, чтобы в нем не было места самоизоляции и элитизму.