В резолюции 2254 по Сирии, единогласно принятой Советом Безопасности ООН, подчеркивается «тесная связь между прекращением огня и параллельным политическим процессом». Разрядка конфликта могла бы способствовать ослаблению напряжения на Ближнем Востоке. Однако существует одна проблема: среди пяти постоянных членов Совета Безопасности есть трое — США, Франция и Великобритания — кто наиболее грубо нарушил «суверенитет и территориальную целостность Сирийской Арабской Республики», хотя в резолюции ООН эти страны заявили об ее «усиленной поддержке». Это те, кто создали «растущий приток террористов в Сирию», а в резолюции выразили по этому поводу «крайне серьезную обеспокоенность».
Таким образом, «прекращение огня» зависит в основном от этих трех держав НАТО, Турции — аванпоста скрытой войны против Сирии — и других членов альянса, таких как Германия. Кроме того, многое зависит и от Израиля, у которого рыльце в пуху не только в этой войне, но и во многих других. Каковы их намерения? В данном случае, факты могут сказать больше, чем слова.
В тот самый день, 18 декабря, когда Совет Безопасности ООН разрабатывал «дорожную карту по достижению мира» в Сирии, НАТО объявила об отправке в Турцию датских и немецких военных кораблей, а также самолетов радиолокационного наблюдения системы АВАКС (Awacs) для того, чтобы «усилить безопасность границ с Сирией». На самом же деле это было прямым действием против России, чье вмешательство в борьбу против ИГИЛ изменяет исход войны в пользу Дамаска. День спустя НАТО объявила о готовности первого из беспилотных разведчиков «Глобал Хоук» (Global Hawk), которые будут размещены на Сигонелле (авиабаза НАТО в Италии — прим. пер.) вместе с беспилотниками США для «наземного наблюдения», а иначе говоря, для шпионажа в странах, находящихся под стратегическим прицелом США/ НАТО. В тот же день, когда Совет Безопасности готовил «дорожную карту по достижению мира» на Ближнем Востоке, Германия заявила об отправке в Израиль пятой подводной лодки, способной нести ядерное оружие.
Как документально подтверждает Der Spiegel, эти подлодки типа «Дольфин» (Dolphin) модифицированы для запуска крылатых ракет с ядерными боеголовками «Попай Турбо» (Popeye Turbo) дальностью 1500 километров, поставленные из США. С новой подводной лодкой, которую окрестили «Рахав» (Rahav) — ее стоимость превышает два миллиарда долларов, и на треть была оплачена правительством Германии, — Израиль усиливает свои позиции единственной ядерной державы в регионе, в то время как Иран (который в отличие от Израиля присоединился к Договору о нераспространении ядерного оружия) отказывается от ядерного оружия, а Сирия сдает химическое оружие, созданное для сдерживания ядерных сил Израиля.
Через день после того, как Совет Безопасности вновь подтвердил «суверенитет и территориальную целостность» Сирии, 19 декабря, Израиль совершил авианалет на Дамаск, убив (наряду с несколькими гражданскими лицами) ливанского боевика Самира Кантара (Samir Kuntar): он провел 30 лет в заключении в израильской тюрьме за участие в борьбе за независимость Ливана и Палестины и был отпущен в рамках обмена пленными в 2008 году, а затем присоединился к движению «Хезболла», собираясь бороться против ИГИЛ, и потому был включен Вашингтоном в список «международных террористов».
Между тем, Франция, поддержавшая в Совете Безопасности прекращение огня в Сирии, заявила о получении аванса в размере семи миллиардов долларов на поставку 24 истребителей-бомбардировщиков «Рафаль» (Rafale) Катару — режиму, который способствовал началу войны в Сирии после того, как приложил руку к разгрому Ливии. Как и Саудовская Аравия, вложившая миллиарды долларов в ИГИЛ и другие террористические группировки, а затем вступившая в антитеррористическую коалицию «против ИГИЛ» под предводительством США и сама создавшая «исламскую антитеррористическую коалицию».