Около недели тому назад, на следующий день после того, как президент США Барак Обама рассказал об успехах вооруженных сил государств-членов антиигиловской коалиции в Ираке и Сирии, Саудовская Аравия заявила о создании арабо-исламской коалиции для борьбы с ИГИЛ и терроризмом во всех странах мира. Новость об образовании данной коалиции прозвучала из уст министра обороны Саудовской Аравии, наследного принца Мухаммада ибн Салмана. Та манера, с которой поступила эта новость, говорит о том, что КСА само взяло на себя командование упомянутой коалицией. Вместе с тем некоторые специалисты прогнозируют, что за счет создания этого объединения Саудовская Аравия и ее союзники рассчитывают осуществить военное вторжение против игиловцев в другие арабские и мусульманские страны, включая Сирию и Ирак. В интервью аналитическому сайту Irdiplomacy член Судебного совета иракской провинции Анбар Ибрахим Аль-Джинаби (Ibrahim Al-Jinabi) подтвердил возможность ввода в Ирак саудовских войск с целью очистить традиционно суннитские районы страны, в том числе и саму мухафазу Анбар, от игиловских террористов. Тот же источник заявил, что, по всей вероятности, это официально произойдет в течение нескольких дней. Аль-Джинаби также сообщил: «Военные части исламо-арабской коалиции, которую недавно сформировала Саудовская Аравия, намереваются принять участие в операции по зачистке провинции Анбар». Далее вниманию наших читателей предлагается текст самого интервью с иракским чиновником.
Irdiplomacy: Согласован ли с Соединенными Штатами ввод саудовских вооруженных сил в Ирак?
Ибрахим Аль-Джинаби: Данная акция властей Саудовской Аравии осуществляется в рамках новой политики США в Ираке и точно согласована с американским руководством.
— Проинформируют ли о вводе этих частей багдадские власти?
— Возможно. О таких действиях непременно обязаны сообщить центральному правительству страны. Скорее всего, о вводе войск будет проинформировано, но если вдруг Багдад выразит свое несогласие с этим, оно не сможет создать никаких препятствий на пути новой коалиции.
— Будет ли эта мера иметь какие-то последствия?
— Несомненно. Таким способом Саудовская Аравия превратит Ирак в арену противостояния великих держав и сведения счетов между США, Россией и их союзниками.
— В этом вмешательстве будет участвовать одна только Саудовская Аравия?
— Существует ли вероятность того, что под видом коалиции в Ирак вновь вернутся турецкие части и останутся там?
— Учитывая тот факт, что Турция тоже является членом Арабо-исламской коалиции, скорее всего, вооруженные силы этого государства вновь окажутся на иракской территории.
— Как вы думаете, к чему приведет это вторжение?
— В случае ввода саудовских войск стиль командования операцией и сроки ее выполнения будут определять исламские силы. На мой взгляд, экономический фактор здесь является определяющим. Основанием для подобного утверждения являются нынешние изменения геополитического характера, осуществляемые в рамках операции по освобождению провинции Анбар с его центром городом Рамади.
— Как это происходит?
— Иракским силам безопасности помешали войти в Рамади. Это говорит о том, что уже подготовлен некий новый политический ресурс. Его для Ирака подготовило мировое сообщество. Между тем всем хорошо известно о том, что иракским силам безопасности отлично удается зачищать от террористов регионы своей страны и они сами в состоянии освободить их от игиловцев без какого-либо зарубежного вмешательства или использования иностранных военных. Мы все помним, что Рамади мог быть освобожден от ИГИЛ еще несколько месяцев тому назад, однако нам не позволили этого сделать. Точно так же по решению международной антиигиловской коалиции под руководством Соединенных Штатов была приостановлена операция по освобождению города Байджи. Все это свидетельствует о противоречивых действиях Америки.
— Вы упомянули о новой политике США в Ираке. Что вы при этом имели в виду?
— Новая политика США состоит в том, чтобы воздерживаться от прямого противостояния. Америка теперь не намерена вводить свою армию для участия в какой-то войне, однако повсюду она обязательно будет вести посреднические войны.
— Как вы полагаете, какой будет реакция других стран на ввод Саудовской Аравией своих войск в Ирак?
— Такие страны, как Россия и Китай, точно не будут сидеть сложа руки. Конечно, Россия не в состоянии воевать со всеми исламскими странами. Вместе с тем эта страна непременно поддержит планы Ирана в регионе, потому как в настоящее время российские и иранские интересы совпадают. По этой причине Россия сможет реализовать свои интересы благодаря Ирану. Также весьма велика вероятность того, что Китай тоже поддержит в этом вопросе Россию и Иран.