В последнее время усилились опасения по поводу начала глобальной международной войны. Политические события в Сирии и столкновения на ее территории России и таких государств, как Саудовская Аравия и Турция, заставляют волноваться о возможном развязывании крупномасштабной войны наподобие Второй мировой или, по крайней мере, возвращении к холодной войне. О последней упомянул в своем выступлении на саммите по безопасности в Мюнхене премьер-министр России Дмитрий Медведев.
Известный ливанский писатель и журналист Секрис Наум (Serkis Naum) в своей заметке на эту тему, опубликованной в местной газете An-Nahar, пишет следующее: «Многим наблюдателям кажется вполне вероятным, что президент России Владимир Путин сможет повторить украинский опыт, только на этот раз в другой, уже европейской стране. Аналогичные события привели к тому, что Крым отделился от Украины и вошел в состав Российской Федерации. Сейчас существуют опасения относительно того, что на фоне разворачивающихся в Сирии критических событий разразится новая война, целью которой будет еще больше надавить на Запад и добиться, чтобы он отказался от своих планов в Европе».
Далее автор отмечает: «Премьер-министр России Дмитрий Медведев на недавней конференции в Мюнхене подчеркнул, что между его страной и Америкой вновь началась холодная война. Дело в том, что всему миру угрожают бунты, революции и гражданские войны, теперь это докатилось и до самой Европы. Вполне очевидно, что в подобной ситуации развернется противостояние между великими и региональными державами».
Далее в своей статье Наум пишет: «В настоящее время на Ближнем Востоке Россия и ее царь Владимир Путин смогли добиться серьезных успехов как в политическом, так и в военном отношении. В Европе, по крайней мере, на Украине русские действовали гораздо более успешно, чем европейцы и американцы. Военные силы России или ее вооруженные сторонники контролируют теперь весь восток Украины, в то время как Запад не смог добиться ничего, кроме введения санкций. Тем не менее после того, как Америка возобновила поставки оружия и боеприпасов в Европу и начала заполнять военные склады во всех странах Старого Света американскими средствами ведения боевых действий, стало возникать предчувствие, что нападение России на другие европейские страны возможно, особенно если потерпят неудачу усилия мирового сообщества по взаимодействию с русскими.
Ядерное соглашение Ирана с группой „5+1“, в которую входила и Россия, относительно разрядило напряженность в ее отношениях с Западом. Оно показало, что есть основания ожидать от обеих сторон большей готовности к диалогу. Это обстоятельство также содействовало снижению изоляции самой России от мирового сообщества. Однако если Россия будет настойчиво доказывать свою региональную значимость, то это может привести к новому противостоянию Москвы с Западом. Это особенно актуально в связи с тем, что Ближний Восток не менее важен для Америки, чем Европа. Разумеется, последняя представляет для американцев некое подобие территории особых интересов, в то время как Ближневосточный регион важен из-за экономических интересов и Израиля».
В продолжение своей статьи Наум подчеркивает, что когда один из высокопоставленных представителей России начинает говорить о возвращении периода холодной войны, это означает, что такая вероятность действительно существует. Американцы и европейцы, считает журналист, тоже относятся к этой проблеме достаточно серьезно и прилагают усилия для ее сглаживания.
В конце своего очерка постоянный колумнист An-Nahar пишет: «На огромной территории, от европейских границ до Ближнего и Дальнего Востока, обширные географические размеры позволят России предпринять любые действия, будь то военное вторжение или политическая авантюра. Однако что способна предпринять против политики России Америка, которая собирается выйти из Ближневосточного региона, фактически передав инициативу сильным региональным игрокам, и отказаться от активного вмешательства в европейские дела?
Вооруженное вмешательство России всегда оказывалось эффективным и помогало осуществлению ее целей, в то время как военный опыт Америки, по крайней мере в Афганистане и Ираке, оказался неудачным. В связи с этим резонно задаться вопросом: имеет ли Америка и ее западные союзники какое-нибудь преимущество против России?»