Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Американские стратеги: «Уровень готовности американских ВС должен соответствовать новым угрозам»

© AP Photo / Manuel Balce CenetaМинистр обороны США Эштон Картер
Министр обороны США Эштон Картер
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В начале этого месяца министр обороны США Эштон Картер объявил, что его ведомство намерено представить программу планомерной реформы американских вооруженных сил. Необходимость реформирования Пентагона, отмечают эксперты, не означает, что Минобороны пребывает в упадке. Но ситуация в мире стремительно меняется, и некоторые оборонные структуры США уже не отвечают требованиям современности.

В США готовится реформа Пентагона. В начале этого месяца министр обороны США Эштон Картер объявил о том, что его ведомство намерено представить программу планомерной реформы американских вооруженных сил. Необходимость реформирования Пентагона, отмечают эксперты, не означает, что Минобороны пребывает в упадке. Но ситуация в мире стремительно меняется, и некоторые оборонные структуры США уже не отвечают требованиям современности.


Оборонительная стратегия Соединенных Штатов подразумевает защиту страны и нации от любых военных угроз. Однако в наши дни количество этих угроз продолжает увеличиваться. К растущим глобальным амбициям таких давних оппонентов США, как Россия и Китай, в последние годы добавились ядерные устремления Ирана и Северной Кореи. Прибавьте к этому борьбу с международным терроризмом, и станет ясно, что Америке сейчас, как никогда, нужны боеспособные и эффективные вооруженные силы.


«Мы рискуем подорвать наш военный потенциал. Дело в том, что, по мере того, как военный бюджет увеличивался, наши вооруженные силы уменьшались. Когда же бюджет начал сокращаться, вооруженные силы продолжали сокращаться вместе с ним, — говорит Тодд Харрисон, военный эксперт. — И теперь проблема заключается в том, что, хотя наши затраты сейчас больше, чем раньше, отдача от этого, в смысле численности и потенциала армии, осталась прежней».


Вот почему Пентагон начал пересмотр так называемого «Акта Голдуотера-Николса» — принятого 30 лет назад закона о реформе Министерства обороны. Тактика и структура вооруженных сил за эти десятилетия значительно изменилась. Предполагается, что реформы коснутся как иерархии военного командования, так и осуществления масштабных военных операций, включая и зарубежные.


В частности, большинство недавно опрошенных военных экспертов сходится на том, что взаимодействие различных департаментов Пентагона с Белым домом и надзорная роль Конгресса в этой области — оставляют желать лучшего. Особенно это заметно, когда речь идет о выделении дополнительных ассигнований на новые военные приобретения и разработки.


Учитывая все это, Пентагон добивается значительного увеличения фондов на борьбу с самопровозглашенным «Исламским государством» и на стратегическое сдерживание России в Восточной Европе.


«Соединенные Штаты весьма озабочены позицией двух держав — Китая и России, и предпринимают шаги в обоих направлениях, — говорит Марк Кансиан, эксперт по международной безопасности. — В Восточной Европе это — так называемая „Инициатива европейской безопасности“. Ее бюджет, по предложению президента США, в 2017 году должен увеличиться в 4 раза, и Конгресс поддерживает эту инициативу. Так что мы увидим усиление активности в этом регионе: больше маневров, больше оборонительных систем, и так далее».
Общий оборонный бюджет Соединенных Штатов на будущий год должен составить 583 миллиарда долларов. Для противостояния потенциальной агрессии России в Европе Пентагон затребовал у Конгресса США на 2017 год почти 3 с половиной миллиарда. Предполагается, что на эти средства в шести европейских странах бывшего советского блока будут размещены элементы единой системы противоракетной обороны, а также дополнительно 250 единиц бронетанковой техники.


Еще больше — около восьми миллиардов долларов — военные хотят получить на развитие систем подводного базирования. Все эти солидные расходы направлены не на подавление силы противника в случае конфликта, а на то, чтобы удержать потенциальных врагов от агрессии. Концепцией 21 века, комментируют аналитики, становится не способность уничтожить любого врага, а стратегическое сдерживание, подкрепленное демонстрацией военной мощи.