После того как стало известно о решении Москвы напрямую вмешаться в войну в Сирии, полились реки чернил в попытке объяснить, что скрывается за шагом русских. То же самое происходит сегодня, когда стало известно о новом решении России в отношении Сирии. Соображений на этот счет много, однако в каждом из них есть доля преувеличения. Необходимо попытаться взглянуть на ситуацию под другим углом.
Экономические проблемы России — не единственное, что побудило русских пересмотреть свои планы в отношении Сирии. В конце января Москва объявила о намерении сократить свои расходы, предусмотренные годовым бюджетом, на 10%. Этого потребовала ситуация, сложившаяся в результате падения цен на нефть до 30 долларов за баррель, тогда как бюджет составлялся с учетом средней цены на нефть около 50 долларов за баррель. Снижение ВВП по итогам 2015 года составило 3,7%. Министерство обороны Российской Федерации объявило о сокращении своего бюджета в 2016 году на 5%. Надо сказать, это самое большое снижение с момента прихода Путина к власти в 2000 году. Несомненно, экономическая ситуация — это весомый фактор, который играет не в пользу Москвы и ее вооруженных сил. Однако этот фактор не является определяющим в решении Путина. Расходы на военную кампанию России в Сирии колебались между 700 миллионами и 1 миллиардом долларов ежемесячно, что позволительно для Москвы.
Россия решила разыграть свою карту, дабы показать всем, кто в регионе хозяин. Именно Россия сегодня управляет балансом сил в Сирии, что позволило ей обеспечить режим прекращения огня в координации в Вашингтоном. А тот. кто попытается воспрепятствовать этому процессу, должен четко понимать, что способен понести ответственность за возможные последствия.
Нет сомнения в том, что Сирия стала некой лабораторией, в которой Россия будет осуществлять свои опыты на протяжении ближайших месяцев. Москва запустила процесс политического урегулирования, которое будет осуществляться под российским руководством. Далее последуют газовые проекты и проекты по восстановлению страны. Таким образом, Россия полностью владеет ситуацией, а все происходящее в совокупности складывается в определенную стратегию Москвы.