О суде над Надеждой Савченко отзываются по-разному. Если Запад принял украинскую версию о героической патриотке, которая стала жертвой российского судебного произвола, то россияне следят за процессом по делу «кровавой Надежды». Так эту военнослужающую, которая взяла отпуск в армии, чтобы отправиться убивать русских в Восточную Украину, называли пленные, которых она пытала. В военных конфликтах бывает, что одно и то же лицо для одних является воплощением мужества и отваги в бою, а для других — кровожадным монстром. У нас же скорее спорят о том, кто судит Надежду Савченко, нежели за что ее судят, и этим можно объяснить ту симпатию, которую она вызывает у ряда наших политиков, не исключая премьер-министра.
Однако чтобы делать из Надежды Савченко медиазвезду, нужно отличаться или определенной наивностью, или цинизмом. Есть видео, на которых она сама хвалится тем, в чем ее обвиняют, то есть убийством людей. О батальоне «Айдар», в котором она была наводчицей, координирующей стрельбу из минометов и ракетных комплексов, организация Amnesty International упоминает в связи с репрессиями против местного населения и преступлениями против человечности. Восхищаясь героической украинской женщиной-пилотом, которая не боится ничего — даже самого Путина, политикам стоит быть осторожными, чтобы не натолкнуться в интернете на ссылки, где о Савченко рассказывают, например, священник Свято-Никольского храма Владимир Марецкий или глава Ужгорода Сергей Ратушняк.
Украинская героиня будет осуждена за убийство российских журналистов и других мирных жителей. Выдвигаются предположения, что для отбывания срока ее могут выдать Украине, и тогда мученица превратится в отбывающую тюремное наказание преступницу, а в случае помилования — в депутата. И у нашего премьера появится возможность лично выразить свое восхищение Надежде Савченко.