В последние месяцы Евросоюз работает над новой стратегией внешней политики и безопасности. Помимо прочего, это означает, что ЕС больше не считает приоритетом защиту прав человека. Сегодня Европарламент одобрил наш вклад в новую стратегию. К счастью, это не означает, что мечта завтра станет реальностью, однако дает ясное представление о том, в каком направлении движется Евросоюз.
В действительности, общая армия — давняя мечта ЕС. Идея заключается в том, чтобы не только быть «всего лишь» экономической и политической сверхдержавой, но и обзавестись военными мускулами. Даже нынешний основополагающий документ ЕС — Лиссабонский договор — предписывает создание общей армии.
Согласно Лиссабонскому договору, Евросоюзу полагается и армия, и постоянная штаб-квартира общих сил.
План был отложен в более или менее долгий ящик на фоне экономического кризиса в Европе, но теперь он снова актуален.
Общая линия Европейского парламента подразумевает, что необходимы более глубокая европейская интеграция и улучшенная систематизация. Речь — не о координации, а об объединении.
Поэтому утверждается, что надо полностью использовать положения Лиссабонского договора в области безопасности и оборонной политики, в которых и говорится об общих вооруженных силах.
Параграф 10 резолюции парламента говорит сам за себя: «(Парламент) имеет в виду, что основной целью должны стать усилия по формированию общих воинских соединений, совместных сил обороны, а также установка рамок общей военной политики, что в результате даст европейский оборонный союз; в связи с этим (парламент) требует учреждения постоянного штаба сил ЕС».
Датские социал-демократы поддерживают вышеуказанные идеи и резолюцию.
Больше вооружений
Помимо того, что нам надо создать общую армию Евросоюза, нас призывают наращивать вооружения.
Парламент назначил целью для всех стран-членов ЕС выделять минимум два процента ВВП на военные нужды. Обратите внимание, что дотации ЕС на развитие большинства стран не приближаются даже к одному проценту их ВВП. Но рост расходов на вооружения и оборону также обозначен в Лиссабонском договоре, который закрепляет обязанность наращивать боеспособность для всех стран.
Кто-то назвал Европейский Союз проектом во имя мира? Во всяком случае, курс ясен. Европарламент (и многие представители политической элиты ЕС) хотят получить настоящий военный союз.
А нам остается только мысленно благодарить датских избирателей, которые в 1992 году гарантировали, что Дания, по крайней мере, в виде исключения не будет участвовать в этом безумном военном проекте.
Рина Ронья Кари — политик, кандидат в Европейский парламент от Народного движения против ЕС.
Комментарий читателя
«На территории Европы размещены 100 тысяч тяжело вооруженных американских солдат. Мне было бы спокойнее, если бы этих наемников заменили европейские солдаты, которые, вероятно, при прочих равных будут верны Европе. Американцы не будут. Иначе на родине в США их расстреляют как изменников родины.
Мне непонятно, почему желание заменить чужие войска европейцами назвали пламенной военной мечтой. Я бы хотел, чтобы Европа разоружалась, но, пока это невозможно, я и большинство других жителей Европы предпочли бы, чтобы в наших казармах жили европейцы в форме и с оружием.
Квалифицированные европейские воинские силы необходимы, так как любые иностранные силы, в том числе американские, рано или поздно отправятся домой в США. Единственная истинная причина их присутствия — удручающая пассивность политиков ЕС. Они препятствовали созданию военной структуры, которая давно должна была появиться.
Европа должна сама все уметь — в том числе в военной области. Иначе это просто трусость».