Что заставило нас снова иначе посмотреть на Россию — после первых мирных лет, последовавших за окончанием холодной войны?
Россия вернулась как крупная военная региональная держава, заставляющая датских политиков требовать увеличения оборонного бюджета.
Но почему же вдруг произошло это превращение? Что заставило нас после окончания холодной войны снова по-другому посмотреть на Россию?
Пять событий
Война в Чечне 1999 года
Владимир Путин был премьер-министром, когда он в 1999 году принял решение о разгроме мятежной республики Чечни. Став в 2000 году президентом после Бориса Ельцина, он ужесточил свой контроль над Россией, которой в то время угрожал распад. Запад пассивно наблюдал за этим, в то время как Путин силой ставил на место мятежную республику, ограничивая демократию.
Война в Грузии в 2008 году
Во время Олимпиады 2008 года в Китае Россия ввела свои войска на территорию бывшей советской республики Грузии. Этим Россия показала, что она не только готова использовать военную силу для вмешательства в зону своих интересов, но и делает это. Запад по-прежнему пассивно смотрел на происходящее, хотя Грузия является партнером как ЕС, так и НАТО и выступает за еще более тесные связи с Западом.
Аннексия Крыма в 2014 году
Теневой войной на востоке Украины и аннексией Крыма в 2014 году Россия показала, что способна и хочет с помощью военной силы изменить границы Европы. Президент Путин установил еще одну границу, которая должна была показать, до каких пор он хочет позволять соседней стране контактировать с ЕС и НАТО.
Предупреждение Дании в 2015 году
Немало датчан почувствовали дуновение новой холодной войны, когда российский посол в Дании Михаил Ванин в марте 2015 года предупредил, что Дания станет мишенью для российского ядерного нападения, если страна присоединится к противоракетной обороне НАТО. А перед этим российские самолеты несколько раз нарушили воздушное пространство скандинавских стран и Европы.
Сирия 2015 года
Россия еще раз выступила против Запада, когда президент Путин в сентябре 2015 года использовал свои войска для вмешательства в сирийскую гражданскую войну на стороне сирийского диктатора Башара Асада. Так он показал, что не остановится перед применение военной силы за пределами своей территории.