Посол России в Дании Михаил Ванин сделал попытку трезво обсудить ситуацию в своем интервью с Politiken 26 мая под заголовком «Россия: Дания ведет антироссийскую политику». Он обратил внимание, что Дания постоянно делает выпады против России, и привел три примера, с которым трудно спорить.
Представитель партии Венстре по международным делам Михаэль Оструп Йенсен (Michael Aastrup Jensen) ответил на это, что «Путин уважает только одно — насилие в ответ на насилие». А социал-демократ Ник Хэккеруп (Nick Hækkerup) заявил, что Дания «активная, но не агрессивная страна».
Страшно слышать, как поверхностно и банально представители двух ведущих партий высказываются на эту важную тему. Никто не берется комментировать проблемы, о которых говорил посол, например, отправку датских солдат к российской границе.
Вместо этого Дания хорошо отзывается о Турции, президент Эрдоган получает деньги, а в перспективе для его страны — безвизовый режим и вступление в Евросоюз. Что касается Саудовской Аравии, то деньги им не нужны, так что мы посылаем к ним членов нашей королевской семьи.
Если бы эти двое представителей прямо сказали, что внешняя политика Дании определяется в Вашингтоне, это даже стало бы облегчением: вот почему нет смысла начинать диалог с Россией и спорить о необходимости закупки истребителей F-35. Решение принимается на уровне повыше датского правительства. Скажи они это прямо, я бы назвал это проявлением уважения к России, а из читателей Politiken не делали бы дураков.
Если Дания сохранила хоть немного свободы действий, чтобы отстаивать собственные интересы, я бы предложил перераспределить внешнеполитические инструменты, которые применяются в отношениях с разными странами.
Королевскую семью стоило бы отправить с визитом в Россию, где, я уверен, их приняли бы с распростертыми объятиями. Это принесло бы Дании намного более конструктивные результаты, чем нынешний внешнеполитический курс.
Комментарии читателей:
Michael Nielsen 03.06.2016
«Посол России Михаил Ванин прав, вне зависимости от того, создал ли Путин „автономную“ демократию в России или нет. НАТО и США постоянно оказывают давление на Россию. Дания ведет себя откровенно глупо. Когда пришло время сказать „нет“ империалистской стратегии НАТО и США в отношении России, оказалось, что наше новое поколение политиков сделано из мягкого теста. Они ничего не говорят, зато очень активно действуют, чтобы показать себя в лучшем свете. Прислушаться к Михаилу Ванину — не то же самое, что расхваливать, как Путин обращается с демократией в России. Напротив, это стало бы первым шагом к диалогу. США бы не отдалились, а, напротив, могли бы вдохновиться нашими действиями. Обама тепло принимал скандинавов 13 мая в Белом доме. Помните, как он шутил, что надо дать Скандинавии править миром».
Per Dørup Jensen 02.06.2016
«Да, как бы США и НАТО отреагировали, если бы у датских политиков хватило честности и мужества заявить, что киевская хунта — это не демократия? Если бы мы принимали демократию всерьез и требовали, чтобы сирийцы, и никто другой, решали судьбу Сирии? Если бы отказались участвовать в проекте НАТО по окружению России ракетами и потребовали бы отвести вооружения во имя датской и европейской безопасности?»
Tomas Gleesen 02.06.2016
«Дорогой Йеспер, как можно быть таким наивным?
1. Конечно, мы сотрудничаем с Турцией, она наш партнер в НАТО.
2. Ты вообще знаешь что-нибудь о путинской России?
3. Диалог — это хорошо, но он должен быть двусторонним и чтобы обе стороны прислушивались друг к другу.
4. Как насчет Крыма, Украины, Белоруссии, Чечни? Это только некоторые примеры агрессии со стороны России.
5. В США гомосексуалисты женятся, в России гомосексуальность вне закона.
6. У Путина есть Черная Гвардия (частная армия) из 20 тысяч солдат. Путин возглавляет один из наиболее коррумпированных режимов в мире, если не самый коррумпированный. Не думаю, что в России есть что-то похожее на демократию и свободу слова.
7. Думаешь, у русского посла нет скрытых мотивов? Может, из-за санкций, но он знает, что полно «полезных идиотов», которые поведутся на его устаревшую риторику в стиле «я ненавижу США, но не знаю, почему».