Япония превратилась в туристический рай: в 2003 году Японию посетило 5,2 миллиона туристов, а в прошлом году 19,7 миллиона. По информации туристического сайта TripAdvisor, в 2015 году рейтинг наиболее популярных среди иностранцев туристических мест выглядит следующим образом: на первом месте — Святилище Фусими Инари, на втором — Мемориал мира в Хиросиме, на третьем — Святилище Ицукусима в Хиросиме.
Эти места часто посещают сами японцы, однако есть немало необычных мест, которые стали туристическими по не совсем понятным причинам. Среди них, к примеру, центральная улица района Сибуя. Я хочу познакомить вас с популярными среди туристов местами, которые сами японцы не считают туристическими.
«Синкансэн»
Японский «синкансэн» поражает мир своими передовыми технологиями. Среди иностранцев популярно прокатиться на «синкансэне» всего на одном участке Токио — Синагава.
«Особенно это нравится американцам. США — это большая страна, поэтому обычно внутри страны американцы пользуются самолетами. Для них необычны поезда, которые двигаются с огромной скоростью», — говорит переводчик Хисаси Харуна (Hisashi Haruna).
Центр руководства мероприятиями по борьбе с массовыми бедствиями
Во время стихийных бедствий такие центры превращаются в командные пункты. Часто в таких центрах есть комнаты, где можно ощутить землетрясение на собственном опыте. Такие комнаты вызывают интерес у иностранцев.
По словам г-на Харуна, иностранцы полагают, что в Японии, где нередко происходят землетрясения, хорошо развиты технологии строительства сейсмоустойчивых зданий и спасения. На учебу приезжают студенты из Индонезии и Малайзии.
Изготовление лапши быстрого приготовления
В Музее лапши быстрого приготовления, который расположен в Осаке, можно изготовить лапшу по собственному рецепту и упаковать ее в коробку, сделанную по собственному дизайну. Это пользуется огромной популярностью. Одна порция стоит 300 иен (то есть около 190 российских рублей — прим. ред.).
«Лапша быстрого приготовления была изобретена в Японии. Люди получают огромное удовольствие, изготавливая собственную лапшу. Многие покупают ее в качестве сувенира», — отмечает г-на Харуна.
Капсульные отели
В капсульных отелях посетители спят на простых кроватях в нише в форме ящика. Зарубежные журналы часто рассказывают о таких гостиницах. Туристы из других стран поднимают много шума, когда видят такие отели. По их словам, капсульный отель похож на космический корабль.
«Даже богатые люди останавливаются в таких гостиницах, где ночь пребывания стоит всего несколько тысяч йен», — говорит г-н Харуна.
Aeon
Некоторые азиатские туристы предпочитают гипермаркет Aeon брендовым магазинам. По словам г-на Харуна, иностранцам нравятся японские магазины. Там продается оптом лапша быстрого приготовления, японские сладости со вкусом зеленого чая и васаби.
Гиндза
«Делая покупки в квартале Гинда, богачи из Азии подчеркивают свой статус. Некоторых друзья специально просят купить что-нибудь именно в этом квартале: например, драгоценности или часы», — говорит г-н Харуна.