Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Гигантские российские учения: «Это сигнал»

© REUTERS / Kacper PempelФлаги стран-участниц учений НАТО «Анаконда-16» в Польше
Флаги стран-участниц учений НАТО «Анаконда-16» в Польше
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Некоторые полагают, что в необъявленных девятидневных военных учениях, которые только что завершились в России, были задействованы более двух миллионов человек. Но точных данных нет. Когда Россия проводит учения, многое держится в тайне. Ясно одно: эти учения были не такими, как раньше. Они завершились 22 июня. В российском обществе их едва заметили.

«Анаконда-16» — так назывались учения НАТО, которые прошли в Польше в начале июня. Как сообщало информационное бюро TT, в учениях приняли участие 31 тысяча солдат из 24 стран НАТО и бывших советских республик. В течение десяти дней они «отрабатывали способность альянса защищать свой восточный фланг», как выразился польский министр обороны. Среди стран-участниц были США, Великобритания, Польша, а также Швеция.

Через некоторое время после старта учений НАТО, а именно 14 июня, Россия тоже запустила военные учения. Совпадение? Вряд ли, считает специалист по России подполковник на пенсии Йорген Эльвинг (Jörgen Elfving).



«Когда НАТО проводит учения, Россия тоже их проводит», — отмечает он.

Из разных источников стало известно, что учения НАТО вызвали в России немалое раздражение.

О своих учениях Россия открыто сообщила на сайте министерства обороны, уточнив, что они стартовали по приказу самого президента Путина. Однако никакой конкретной информации о маневрах не обнародовали.

Как бы то ни было, очевидно, что речь шла о необъявленной заранее проверке боеготовности с упором на мобилизацию.

«Впервые вижу, чтобы главной целью учений была отработка мобилизации», — комментирует Йорген Эльвинг.

Еще одной особенностью стало участие резервных сил, то есть военнообязанных лиц старше призывного возраста. По сведениям газеты Expressen, а также ряда блоггеров, эти силы в России насчитывают два миллиона мужчин, в то время как регулярная армия состоит из 750 тысяч. Другими словами, в учениях могли участвовать до 2,75 миллионов человек.

Йорген Эльвинг не хочет гадать о цифрах. Однако он замечает, что в ходе маневров, похоже, применялись войска связи, что нетипично для рядовых учений. Эльвинг добавляет, что некоторые источники, хотя и не слишком надежные, сообщали об артиллерийских стрельбах.

«Еще одна странность этих маневров, — о них крайне мало писали в СМИ. Можно даже сказать, что за ними вообще не следили», — говорит эксперт.

Почему вы считаете эти учения странными?

«Сложно сказать. Вероятно, было решено, что настало время протестировать мобилизацию в более широком масштабе. Раньше она была ограничена. Кроме того, это могли быть подготовительные учения перед еще более крупным мероприятием в сентябре».

Что означают учения?

«Сами по себе они ничего не значат. Важны не учения, а их результат. Работает ли система мобилизации, как полагается? Собственно говоря, у России сейчас нет мобилизационного потенциала. Если же выяснится, что все работает, как прежде, в распоряжении России окажутся силы, каких не было много лет».

Писатель и блоггер Ларс Юлленхаль (Lars Gyllenhaal) полагает, что военные учения — это российский способ общения с окружающим миром.

«Крупные учения — это сигнал. Российские учения отличаются от наших тем, что о них не объявляют заранее. Цель заключается в том, чтобы сильнее ошеломить противника. Они стремятся держать нас в напряжении».

Чего хочет Россия?

«Считаться одним из сильнейших государств в мире. Также российские учения можно рассматривать в свете грядущего саммита НАТО. Мобилизация, о которой ничего не говорится — это способ сказать: „НАТО, мы ведем себя, как обычно“», — отвечает Йорген Эльвинг.

В чем смысл необъявленных учений?

«Обычно внезапные учения начинаются как гром среди ясного неба. Но для высшего командования они не становятся неожиданностью. В отличие от людей, которых мобилизуют».

Йорген Эльвинг приводит пример:

«На учениях „Запад-2013“ людей мобилизовали случайным образом. Например, машиниста призвали так внезапно, что утром он не смог выйти на работу, и всем, у кого были билеты на его международный поезд, пришлось отменить поездку».

Но теперь элемент неожиданности больше не застает русских врасплох, говорит Эльвинг. Внезапные учения проводятся регулярно вот уже несколько лет подряд.

«Сегодня, если тебя будят посреди ночи, это не такой шок, как в 2013 году».

Каково отношение к учениям в российском обществе?

«Думаю, их едва заметили. Может быть, люди обратили внимание на военную технику на улицах или видели короткие репортажи по телевизору», — комментирует Йорген Эльвинг.

Учения завершились 22 июня.

Популярные комментарии
Q
QUSSI
12
Когда читаешь большинство вражеских изданий, впечатление что писал ученик младших классов.
Обсуждение
Комментариев: 37
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
a
aeantonov
29 июня 2016, 13:48
«На учениях „Запад-2013“ людей мобилизовали случайным образом. Например, машиниста призвали так внезапно, что утром он не смог выйти на работу, и всем, у кого были билеты на его международный поезд, пришлось отменить поездку» И каждый раз, когда в России внезапно заболевает машинист, все у кого были билеты на его поезд идут сдавать билеты. Матеряться, но идут. А о резервных экипажах в Швеции не слышали? Не?
Александр Рыбакин
29 июня 2016, 13:51
aeantonov, статью писсала девочка... да еще и Сара ;)
АЕ
Андрей Е
29 июня 2016, 14:41
aeantonov, Самое смешное, те кто был с билетами, так ни чего и не заметили :-)
zxc6zxc
29 июня 2016, 21:59
потому что их тоже мобилизовали... 2 000 000 жеж заюрали, и никто ничего не заметил. На учения как на праздник
Q
QUSSI
29 июня 2016, 13:48
Когда читаешь большинство вражеских изданий, впечатление что писал ученик младших классов.
Злой Йож
29 июня 2016, 13:50
Ого, а я и не знал, пойду вещмешок соберу на всякий =)
L
Lawpuh
29 июня 2016, 13:51
Чтобы 22.6.1941 не повторилось.
vera.streltsova.97
29 июня 2016, 13:59
О каких "совпадениях" можно говорить, если военные учения происходят по плану? Страны НАТО придумали себе образ врага в лице России, и теперь следят за каждым нашим передвижением.
pr
polar regions
29 июня 2016, 14:00
Статья ни о чём!
Стёпа-Дядя
29 июня 2016, 16:30
polar regions, Вы не правы. В ней есть строки о главном, "...Но теперь элемент неожиданности больше не застает русских врасплох, говорит Эльвинг."
GreyCat
29 июня 2016, 14:02
«Впервые вижу, чтобы главной целью учений была отработка мобилизации», — комментирует Йорген Эльвинг. ------------ Подполковнику на пенсии Йорген Эльвинг не быть никогда полковником, так как он не знает, что происходит у него в стране и в НАТО в целом.
н
ню-ню
29 июня 2016, 17:30
GreyCat, вы не правы. финны и швейцарцы знают, что такое мобилизация - у них призывная армия. в швеции - контрактная армия - что такое мобилизация - непонятно.
GreyCat
29 июня 2016, 23:42
ню-ню, давайте сначала разберемся что-такое мобилизация. Мне кажется, что Вы путаете ее с призывом в армию. Мобилизация — совокупность мероприятий, направленных на приведение вооружённых сил и государственной инфраструктуры (государства) в военное положение в связи с чрезвычайными обстоятельствами в нём или в мире. Т.е. к форме армии мобилизация отношения не имеет. А в Швеции не так давно как раз были какие-то игры, где местные аборигены готовились на случай войны. От Прибалтики, видимо, заразились. То ли рыли окопы, то ли искали дружно подводные лодки в лужах.
н
ню-ню
30 июня 2016, 06:32
GreyCat, телеграф и жд получают бронь и переходят в режим с пожурить за невыход на в суд. врачи разворачивают доп коечный фонд. местные парламенты распускаются. в администрациях вводится единоначалие. на направлении возможного удара заводы готовятся к эвакуации и одновременно минируются. вы именно это имели ввиду? если нет - то что? в 41 году мобилизация была довольно успешной, потому что закладки для партизан делались еще до войны, паризан готовили до войны, планы эвакуации многих предприятий и/или переход с выпуска гражданской на военную продукцию тоже был до войны. не знаю, готово ли что либо из этих мер сейчас. боюсь, что нет. а все остальное - баловство для пионерлагеря. или я что то непонимаю?
pr
polar regions
29 июня 2016, 14:04
Вообще то стоило бы провести учения по всей стране с мобилизацией, и не один раз, понятно что затратно, но в случае часа Х, было бы меньше бардака и больше шансов нанести противнику максимальный вред.
itoyokofan
29 июня 2016, 14:27
polar regions, Если провести тотальные учения с мобилизацией всех резервистов, то можно схлопотать превентивный ядерный удар по стране от заокеанских параноиков. В целом, с политической точки зрения, лучше отрабатывать это по частям, даже в ущерб военной целесообразности.
v
vneizvestnyi
29 июня 2016, 16:05
itoyokofan, За превентивный ядерный удар можно схлопотать ответный ядерный удар а на счёт того что можно в ответ получить по башке они очень здравомыслящи. )))
GreyCat
29 июня 2016, 23:43
Полностью согласен с itoyokofan. В любой военной доктрине мобилизация расценивается как начало военных действий.
н
ню-ню
29 июня 2016, 17:41
polar regions, для этого нужна нормальная призывная армия как в финке, швейцарии или израиле с получением военных специальностей. а так, кого вы будите мобилизовывать?
GreyCat
29 июня 2016, 14:07
По сведениям газеты Expressen, а также ряда блоггеров, эти силы в России насчитывают два миллиона мужчин, в то время как регулярная армия состоит из 750 тысяч. Другими словами, в учениях могли участвовать до 2,75 миллионов человек. ---------- Ставки однако растут. Скоро блогеры и журналисты (вот уж эксперты) путем несложных арифметических действий дойдут до оценки в 146.544.710 человек. Читать смешно, если не было так грустно смотреть на весь этот обезьянник. Ведь доиграются в своей истерии.
юдебольшевик
29 июня 2016, 16:20
GreyCat, это мне напомнило одно объявление о продаже дома. 1-этажный дом 84.6 м² (брус) на участке 7.23 га, в черте города Продаётся финский щитовой дом, по улице Гагарина.Со всеми удобствами. Три большие изолированные комнаты, ванна, туалет, погреб, большая терраса, отопление агв, колодец, два сарая. 8соток земли. Общая площадь 42.3, жилая 27.2, вспомогат. 15.1. Итого:84,6.
AndrewB
29 июня 2016, 14:15
Сара, если какой-нибудь гражданин будет бегать вдоль соседского забора, периодически снимать штаны и показывать соседу голый зал, этому неадеквату не стоит обижаться на то, что с обратной стороны забора с определённой периодичностью начнёт пробегать соседский питбуль.
GreyCat
29 июня 2016, 23:45
AndrewB, страшнее для такого эксгибициониста не соседский питбуль, а обычный гвоздь в заборе. :))))
Х
Хоп
29 июня 2016, 14:16
Конечно сигнал)) Сиди тихо и не жужжи ) «Когда НАТО проводит учения, Россия тоже их проводит» - какой наблюдательный эксперт ) хоть и на пенсии ))
Алексей (Крюково)
29 июня 2016, 14:19
Анаконда-16... Смотрел ролики на youtube.... Франция отказалась в этом балагане участвовать, хотя обладает одними из сильнейшими ВС в Европе. Статья-пособие по НВП для школьников.
Х
Херсонский
29 июня 2016, 14:25
«Впервые вижу, чтобы главной целью учений была отработка мобилизации» Служить пришлось в кадрированном полку, кадрированной дивизии (180-я) и кадрированной армии (14-я Армия ныне находящаяся в Приднестровье). Смыслом всех учений было повышение мобилизационной готовности. Если этот господин не слышал об отработке мобилизационных мероприятий, то при возникновении серьезных сценариев НАТО придется плохо.
хп
хороший, плохой, злой
29 июня 2016, 14:37
Раз учения едва заметили, то вы-то чего о них столько судачите?))) Которую неделю с первых полос не исчезает эта тема) Едва заметили, ага)
Виктор
29 июня 2016, 14:42
Смешно читать. Что может понимать в мобилизационной готовности житель страны численность населения которой меньше населения одной Москвы без Подмосковья и приезжих гастарбайтеров? ))
C
Culman
29 июня 2016, 14:43
Ой, какая клюква развесистая... :)
Ник Соболев
29 июня 2016, 14:50
Беседа внучки с дедушкой. "Анаконда-2016". Названия военных операций как принято отражают императив мероприятия. И поначалу, казалось забавным что удав караулит у закатной околицы. А что если тот удав вновь обретенные территории НАТО обжимает. Жалко болезных.
n
nika_zhukova_00
29 июня 2016, 14:52
... специалист по России подполковник на пенсии Йорген Эльвинг ------------- Когда о возможностях вооруженных сил нашей страны рассуждают подобные "специалисты по России", понимаешь, почему Запад с завидной регулярностью проигрывал все войны, которые он самонадеянно развязывал несколько последних веков.
petrokolo22
29 июня 2016, 15:22
Самое главное прозвучало как раз в конце. России этих учений никто особо и не заметил. А это говорит о том, что они прошли как надо и полностью достигли своей цели. Именно этого и боится отставной военный, так глупо заявляющий, что у России нет мобилизационного резерва.
НЯ
Николай Я.
29 июня 2016, 15:52
Подтверждаю: в учениях действительно принимало участие 2,75 млн. чел, в основном подполковников на пенсии.
Стёпа-Дядя
29 июня 2016, 16:29
Каково отношение к учениям в российском обществе? --------------------------------------------------------- Самое серьезное и востребованное временем. Не совсем простым.
zxc6zxc
29 июня 2016, 21:50
поржал, спасибо
zxc6zxc
29 июня 2016, 21:55
и каждый викенд мобилизуются на учения, для них это как в булошную сходить... мобилизовали 2 000 000 трудоспосодных мужчин, и... - Каково отношение к учениям в российском обществе? - Думаю, их едва заметили.
ГП
Геннадий Пупкин
30 июня 2016, 23:20
а чё учения были ? А если серьёзно, Натовские генералы пенсионеры , все как под копирку ( видимо долгая военная служба напрочь отшибает мозги.) Чего хочет Россия? «Считаться одним из сильнейших государств в мире. Не, мы не самые сильные, только вот НАТО ходит в туалет кирпичами от нашей слабости. Короче, с логикой у них бида , пичаль.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем