Похоже, российский президент Владимир Путин уже подписал закон, который, помимо прочего, блокирует всю миссионерскую христианскую деятельность в России. Русские христиане говорят, что уже готовы снова уйти в подполье.
Världen Idag ранее писала, что закон был принят российской Думой, но церкви по всей стране просили и умоляли президента Путина не подписывать его. Однако СМИ сообщают, что в прошлый четверг президент все же поставил свою подпись.
Раули Лехтонен (Rauli Lehtonen), председатель Международного регионального совета пятидесятников в Евразии, назвал закон «одной из самых негативных и ограничительных мер, с тех пор как в 1950-е Хрущев запустил свою антирелигиозную кампанию».
По новому закону, устанавливаются ограничения для миссионерской работы, которая отныне может проводиться лишь в рамках зарегистрированных организаций. Это закрывает путь для миссионерской деятельности в тех регионах России, где христианство мало распространено.
Чтобы беспрепятственно осуществлять религиозную деятельность, российские христиане уже готовы снова уйти в подполье, как это было в советские времена.
«Это не остановит наши молитвы и наше стремление разделить веру с другими. Миссионерство — не только для эпохи свободы», — цитирует Christian Today российского верующего.
«Думаю, многие страдают от неопределенности, поскольку неизвестно, кто теперь выдает разрешение и оформляет документы на миссионерскую деятельность. Вот ключевой вопрос. Так создается механизм контроля, чтобы следить, кто насаждает церкви, занимается миссионерством и евангелизацией», — поясняет Раули Лехтонен.
Сам он уверен, что власти для начала должны подать правильный пример и при этом проявить жесткость.
«Но все регионы контролировать практически невозможно».
Лидеры всех протестантских движений выразили свое беспокойство. Они проводили различные акции, призывая президента не подписывать закон. Однако все еще нет полного понимания, как именно закон будет действовать. Раули Лехтонен представляет два вероятных сценария.
«Доля церквей, имеющих собственные помещения, по-прежнему ниже 50%. Многое указывает на то, что станет сложнее снять помещение для использования в религиозных целях. Не исключен возврат в советские времена, когда церковь была подпольной, и верующие собирались в частных домах. Но даже это может быть запрещено, если обнаружится деятельность, направленная не на членов общины».
«Самая позитивная оценка, которую я слышал, исходила от одного из лидеров лютеран. Он не показывал тревоги, а, напротив, считал, что закон, скорее всего, нужен, чтобы иметь возможность контролировать исламский экстремизм», — добавляет Лехтонен.
В любом случае, очевидно, что российские христиане сильно обеспокоены своим будущим.