В разгар отпускного сезона, в разгар летних каникул, 14 июля, в День взятия Бастилии, на Лазурном берегу, после успешного проведения чемпионата Европы по футболу, курортная Ницца стала жертвой страшного кровавого теракта. Под колесами адского грузовика погибли почти девяносто человек, пришедших с детьми на набережную, чтобы отметить праздник свободы.
Франция не заслужила подобный теракт. Ни одна страна в мире не заслуживает этого. Никто — ни в Европе, ни в Америке, ни в Африке, ни в Азии — не должен становиться жертвой такого рода кровавых преступлений. Но мы живем в новом мире, где глубокий тыл стал передовой военных действий. Нам, израильтянам, такая реальность знакома давно. Теперь это происходит во всем мире. В том числе и на Западе, который долгое время закрывал на это глаза.
В Вашингтоне и Нью— Йорке французские представительства отменили традиционные приемы по случаю главного национального праздника. О каком праздновании может идти речь, когда на Лазурном берегу собирают останки тел погибших.
Франция не желает верить в то, что она живет в изменившейся реальности. В декабре 2014 года было несколько терактов, включая теракт— наезд в городе Нант. Французские СМИ, ссылаясь на официальные источники, сообщили о «безумцах». Безумцах, совершающих убийства под выкрики «Аллах акбар». Это не безумцы, это не «угнетенные», это не обездоленные. Это подлые убийцы.
Пока в демократических странах ведутся дискуссии о морали, рядом ходят убийцы, которые презирают демократию. Они хотят лишь одного — разрушить мировой уклад, уничтожить культуру, убивать людей во имя Аллаха. Шизофреническое толкование религиозных догм. Франция вернулась во времена террора и тревог, сопровождавших ее в период Великой революции. Однако на сей раз войну против нее ведет идеология безумия. Кто бы мог подумать, что жители западных стран в 2016 году будут вновь вести войну за свободу, во имя жизни, против смерти?
Франция в трауре. Были предостережения о терактах во время проведения футбольного чемпионата. Но трагедия произошла в разгар летних каникул, в день национального праздника. Комендантский час в Ницце? Кто бы мог поверить.
Франция должна пробудиться от спячки. Белый дом должен проснуться. Те, кто откладывают уничтожение ИГИЛ (запрещенная в России организация — прим. ред.) в Сирии и Ираке, получат теракты у себя дома. Некоторые заметят, что Франция переживала и более тяжелые времена в годы Второй мировой войны. Что Франция не находится под оккупацией, что танки не передвигаются по улицам Парижа.
Это ошибочное представление. Франция вовлечена в войну. Войну другого типа. Эту войну можно смело назвать Третьей мировой. Потому что в определенном смысле проблема, перед которой стоит Франция, не менее серьезна, чем 70 лет назад.