Миграцию жителей мусульманских стран надо полностью остановить на несколько лет. Так заявил вице-председатель Датской народной партии Сёрен Есперсен (Søren Espersen) в своей статье в Berlingske. Он предлагает запретить миграцию мусульман на срок от четырех до шести лет в свете последних террористических атак в Европе, в первую очередь, во Франции и Германии.
«Нам нужно закрыть границы для беженцев и мигрантов из стран ислама на определенный период. Именно из этих стран в Европу идет терроризм, и нам нужна пауза, чтобы проанализировать масштаб явления и решить, какие принимать меры», — заявил Сёрен Есперсен в интервью.
«Полагаю, нет сомнения в том, что под видом беженцев прошлым летом и осенью прибыли и посланцы „Исламского государства“ (ИГИЛ, террористическая организация, запрещенная в России, — прим. пер.). Беспечность в отношении контроля над этими людьми поражает. И мы ничего не сможем с этим поделать, если потоки мусульманских иммигрантов не прекратятся. Мы понятия не имеем, кто к нам приезжает».
— Вы считаете, что закрыть границы для беженцев и мигрантов из мусульманских стран — подходящее решение?
«Это не решение, а уловка, которой нам, видимо, придется воспользоваться. Существует угроза, истоки которой лежат в мире ислама. Практически все, кто совершает террористические действия, руководствуются религиозными мотивами. 95% атак против Запада исходят из мусульманского мира или мусульманских сообществ, так что мы должны предпринять меры безопасности.
Каждая страна должна принимать меры безопасности, и я лишь хочу, чтобы другие политические партии ясно показали, что готовы заплатить эту цену. Меры по предотвращению терроризма затронут и нас. Мы уже видели, как это бывает».
Особая ситуация
— Если вы закроете мусульманам въезд в Данию, неизбежно возникнет впечатление, что вы считаете всех мусульман источником проблем.
«Нет, но терроризм действительно идет из стран ислама и мусульманских сообществ. Это факт. С миграционными потоками могут прибывать и настоящие беженцы, и боевики ИГИЛ. Есть и радикальные группы, такие как мечеть в Гримхёй у нас в Дании. Надо выяснять, как возникает эта проблема. Но это не значит, что все сообщество плохо. Я определенно не это имею в виду».
— Глава вашей партии Кристиан Тулесен Даль (Kristian Thulesen Dahl) заявил в 2014 году, что не хочет дискриминации по религиозному признаку в вопросе миграции. Вы намерены поспорить с его курсом?
«Нет, определенно нет. Возникла особая ситуация. Нужно признать, что угроза исходит от мусульманских сообществ. Но это вовсе не значит, что все мусульмане — террористы. Я определенно не хочу, чтобы на мусульман косо смотрели. Но в интересах диаспоры — избавиться от проблемы. Мусульманское сообщество имеет особую задачу: каждый должен считать своим долгом сообщать властям, если происходит нечто неприемлемое, например, если кто-то становится радикалом и собирается в Сирию. Точно так же, как если бы аналогичное происходило среди сайентологов или свидетелей Иеговы».
— Вы говорите, что не хотите, чтобы на мусульман косо смотрели, однако ваши высказывания именно к этому и приводят.
«Нет. Я как раз говорю, что противостояние террористам должно зарождаться в их собственных рядах. Мусульмане должны сами бороться. В их интересах остановить террористов как можно скорее».
Отказ христианину из Египта
— Каково, по-вашему, определение мусульманской страны?
«Ответ — в самом вопросе. В мире есть 53 страны с преимущественно мусульманским населением. Так их обычно и отличают. Есть христианские, мусульманские, иудейские, индуистские страны. Это нормально».
— Во многих преимущественно мусульманских странах есть представители и других религий. Христианину из Египта или Ливана тоже надо запретить въезд, ведь он из мусульманской страны?
«Я могу четко отделить мусульманские страны, надо только сесть и посчитать. Сирия — мусульманская страна, Афганистан — мусульманская страна, Иран и Ирак тоже. Но это не должно быть главным критерием оценки. Давайте не будем вдаваться в детали, я не собирался представлять полностью готовый план. Но я пытаюсь дать нам передышку».
— Но было бы полезно услышать от вас, где проходит граница.
«Может, и так. Вы говорите, что полезно, а я говорю, что не хочу комментировать».
— То есть, вы не хотите отвечать на вопрос, следует ли развернуть на границе египтянина христианской веры?
«Я не хочу сейчас углубляться в эту тему. Моя идея была не в том, чтобы написать письмо в газету с готовым планом действий. Я пытаюсь дать нам перевести дух, чтобы был шанс подумать, как решать проблему».
«Мне не надо привлекать к себе внимание»
— Раз у вас нет готового плана, то вы — один из многих, кто пытается привлечь к себе внимание в период пассивности в датской политике?
«Мне не надо привлекать к себе внимание. У меня с этим и так все хорошо».
— Но вы должны понимать, что у вашей идеи нет будущего, фолькетинг ее не поддержит.
«В нашей истории была масса вещей, у которых, как нам говорили, нет будущего. Но внезапно все соглашались с нами. У всего есть свое начало. Мне бы хотелось, чтобы мы больше не были такими наивными и перестали вести себя так, как будто ничего не происходит. Наша жизнь не будет прежней. Пора принимать меры безопасности».
— Разве это не дискриминация мусульман?
«Определенно. Но это реальная точка отсчета: исламский терроризм приходит из стран ислама».
Социал-демократы: чересчур вдохновился Трампом
Маркус Кнут (Marcus Knuth), председатель Левой партии по делам иностранцев, считает, что Сёрен Есперсен с его предложением «делает слишком широкие мазки».
«Между нами царит трогательное единодушие в том, что необходимо минимизировать число просителей убежища, особенно из мусульманских стран, и постепенно довести его до нуля. В последние годы мы ввели самые масштабные ограничения в истории Дании. Но мы не может начать дискриминировать людей по религиозному признаку», — говорит он.
Нынешний представитель Социал-демократической партии в фолькетинге по политическим вопросам Ане Хальсбу-Йоргенсен (Ane Halsboe-Jørgensen) считает, что Сёрен Есперсен «чересчур вдохновился Дональдом Трампом» — кандидатом от партии республиканцев на предстоящих выборах президента США. Трамп тоже предлагал закрыть границы для всех мусульман.
«Не думаю, что из „трампезации“ датской политики в той или иной области выйдет что-то хорошее. Но что касается остального, я убеждена, что надо помнить: большую часть жертв исламского терроризма составляют мусульмане. Ситуация, в которой мы оказались, не имеет простого решения», — говорит она.
Комментарии читателей:
Ulrik Reitzel 27.07.2016
«Европу захлестнула волна террора руками фанатиков из мусульманских стран, которые жаждут убить всех неверных (читай, всех немусульман), и миру ничего не остается, кроме как сделать следующее:
— отменить Шенген, он уже потерпел крах;
— максимум за два года восстановить пограничный контроль во всех бывших шенгенских странах, чтобы каждое государство могло отслеживать прибывающих и выезжающих;
— усилить охрану внешних границ ЕС, чего прежде нельзя было сделать.
Это единственный способ восстановить мир и порядок в Европе. Досадно слушать все эти глупые призывы объединиться после каждой террористической атаки, эти банальные слова не помогут решить европейские проблемы. Мне уже надоели такие комментарии, как от журналиста, который задавал вопросы Сёрену Есперсену и делал дурацкие замечания, и я сыт по горло бессловесными политиками, которые не осмеливаются встать и сказать правду. Если бы политики всех стран взяли на себя ответственность и начали действовать, быстро исчезли бы все праворадикальные партии, такие, как, например, „Национальный фронт“ во Франции и ей подобные в других европейских странах. Но политическим лидерам не хватает мужества принимать решения, которые могли бы предотвратить новую всемирную войну. И последнее, но не менее важное: как ЕС мог даже намекать, что хочет принять Турцию? В христианском ЕС ей совершенно нечего делать».
Frederik von Bülow 28.07.2016
«Необходим полный запрет на въезд мигрантов, а тех, кто уже здесь, пора отослать назад. Если посчитать, учитывая воссоединение семей и всех потомков, то один мигрант в среднем обходится стране в более чем 30 миллионов крон. В этом свете даже теракты кажутся мелочью. Из-за массового притока мигрантов в последние годы датчане в ближайшие десятилетия увидят резкое снижение качества социальных услуг. В 2016 году на мигрантов и их потомков уходит более 25% государственного бюджета, а уже в 2018 году будет 30%».
Inge 28.07.2016
«На этот раз я полностью согласен. Если мы не можем прекратить иммиграцию мусульман, давайте на время остановим всех мигрантов. Исключение — приглашенные сотрудники, о которых заботится принимающая компания, несущая за них полную ответственность, в том числе в области медицинского и других видов страхования. И вид на жительство должен выдаваться лишь на время действия рабочего контракта. А еще хватит принимать студентов, за которых платят налогоплательщики».