Российские стратегические (Ту-22М3) и тактические бомбардировщики (Су-34) совершили боевой вылет с иранского аэродрома Хамадан 16 августа 2016 года. Как сообщается в пресс-релизе Министерства обороны РФ, они нанесли удары по позициям Исламского государства и «Дажбат Фатех аш-Шам» (бывший «Джабхат ан-Нусра», — обе террористические организации запрещены в Росии, — прим. ИноСМИ) в Алеппо, Дайр-эз-Зауре и Идлибе.
В результате операции было уничтожено три крупных склада оружия, боеприпасов и топлива, тренировочные лагеря джихадистов в Серкаибе, Алеппо и Дайр-эз-Зауре, три операционных центра террористов в Джафре и Дайр-эз-Зауре, а также множество боевиков.
«В техническом, операционном и тактическом плане размещение этих самолетов в непосредственной близости от потенциальной зоны операций позволяет брать гораздо большую боевую нагрузку, чем это было бы при вылете с другой территории, в частности для Ту-22», отмечают генералы Венсан Бриссе (Vincent Brisset) и Доминик Тренкан (Dominique Trinquand). Приняв на своей территории российские войска, Иран подтверждает триумфальное возвращение на международную арену после революции 1979 года, отмечают они.
Выйдя на новый уровень в операционном сотрудничестве, россияне и иранцы направляют мощный сигнал всем сторонам, которые поддерживают вооруженные группировки. Москва и Тегеран разделяют общие взгляды на стратегические приоритеты в сирийском вопросе.
Стоит напомнить, что последние несколько месяцев их военно-техническое сотрудничество стремительно набирает обороты. Новый толчок ему придал визит министра обороны Ирана Хосейна Дехгана в Москву в феврале 2016 года.
В любом случае, российско-иранское сотрудничество представляет собой не просто направление внешней политики, а укрепляющееся партнерство на фоне изменений в расстановке сил.
Дело в том, что снятие американских санкций с Ирана, стратегическая переориентация России и геополитическое сближение Москвы, Тегерана и Пекина перед лицом НАТО говорят нам о готовящейся пересдаче карт.