Если режим Асада и сирийские мятежники будут соблюдать недельное перемирие, о котором договорились в прошлую пятницу Вашингтон и Москва, ДАИШ и «Джабхат ан-Нусра» (запрещенные в России террористические группировки, — прим. ИноСМИ) окажутся под совместным огнем американской и российской авиации, ООН сможет, наконец, раздать помощь мирному населению, а зашедшие в тупик мирные переговоры возобновятся.
Именно такую перспективу открывает соглашение, к которому удалось прийти США и России после бесконечных переговоров. И хотя Сирия слишком часто рушила надежды на мир, чтобы сейчас можно было с ходу поверить в результат, американцы и россияне на этот раз поставили на кон не только доверие к себе.
Однако проблема заключается в том, что ни Асад, ни джихадисты не заинтересованы в российско-американском сотрудничестве. Ведь это придало бы второе дыхание принятому в Вене в конце прошлого года плану урегулирования, по которому президенту Сирии пришлось бы в скором времени уступить большую часть своих полномочий переходному правительству с последующим проведением выборов под международным контролем.
Это стало бы началом конца для Асада и его клана, которые не собираются просто так сдаваться. Они сделают все, чтобы оружие не смолкало и на этой неделе. «Джабхат ан-Нусра», разумеется, окажет в этом посильную помощь, поскольку не горит желанием стать целью совместных ударов.
Все это очень хрупко, но…
Но у Владимира Путина есть все средства, чтобы заставить прогнуться режим Асада, тогда как американцы могут дать понять повстанцам, что они слишком ослаблены, чтобы не ухватиться за возможность урегулирования с изоляцией «Джабхат ан-Нусры».
Кроме того, несмотря на все трудности, это соглашение позволяет России вновь заявить о себе как о равной США державе, а Вашингтон не хочет расширять вмешательство в Сирии. Раз договор подписан, значит, он в равной степени важен для обеих сторон, которые сделают все возможное для его успеха.