Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В своей повседневной жизни я в меньшинстве

© AFP 2016 / Oliver MorinУченики второго класса в начальной школе в городе Вааса
Ученики второго класса в начальной школе в городе Вааса
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Время обучения гимназисты из так называемых «гетто-гимназий» проводят в меньшинстве, и походы в бассейн, и длина платьев, и потребление алкоголя являются неким водоразделом. Когда в классе, где чрезмерно представлены учащиеся из других этнических групп, выносят на обсуждение какие-то проблемы, то при рассмотрении их выясняется, что иммигранты недостаточно интегрированы.

Время обучения гимназисты из так называемых «гетто-гимназий» проводят в меньшинстве, и походы в бассейн, и длина платьев, и потребление алкоголя являются неким водоразделом.


Как и многие другие, я с интересом слежу за дебатами по поводу решения ректора гимназии Лангкэр (Langkær) об этническом делении учащихся 1-го года обучения.


Это противоречивое решение, но я думаю, что отсутствие поддержки этого вполне прагматичного решения продиктовано таким же отсутствием понимания того, как живется этническим датским учащимся в так называемой «гетто-гимназии».


Будучи одним из четырех этнических датчан в классе, я хотел бы выразить пожелание, чтобы такое же разделение осуществилось и у нас.

 


Когда в таком классе, как мой, в котором более, чем чрезмерно представлены учащиеся из других этнических групп, выносят на обсуждение какие-то проблемы, то при рассмотрении их выясняется, что иммигранты недостаточно интегрированы.


В худших случаях меньшинство этнических датчан настолько незначительно, что во взаимодействии между двумя группами просто нет необходимости, и поэтому чаще всего такого взаимодействия нет вообще.


К сожалению, есть и другая проблема, которую в большинстве случаев не замечают, а именно то, что немногочисленные этнические датчане в классе лишены того, что многие другие молодые люди считают само собой разумеющимся.


Для большинства моих одноклассников школа — не место для каких-то социальных отношений. Они ходят в гимназию исключительно для того, чтобы ее закончить. Такой подход характерен для многих иммигрантов, которые учатся в моем классе и моей школе.


Это создает самое большое расстояние между этническими датчанами и учениками, представляющими этнические меньшинства, в моем классе. Можно сказать, что это просто культурное различие, но оттого, что именно это оставит след на моей молодости, не легче.


Хороший пример этого мероприятия, связанные с окончанием школы. Класс, который только что выпустился, на два года старше моего, сумел договориться о том, что во время классных поездок будет разрешено потребление алкоголя. (Гимназия в Дании — три последних класса в школе, датские гимназисты минимум на пару лет старше российских учеников 10-х и 11-х классов, учащиеся накануне выпуска проводят время довольно бурно, в том числе и потребляя пиво — можно сказать, что такое безудержное веселье — своего рода национальная датская традиция — прим.ред.).


Этнические датчане, которым хотелось потреблять алкоголь, оказались в ситуации, когда они по части этой традиции оказались в меньшинстве, хотя, по моему убеждению, голосовать об этом вообще не следовало. Все закончилось тем, что повозка была поделена на зону, где можно было употреблять алкоголь, и зону, где этого делать было нельзя.


Кроме того, поездка была спланирована так, что дома «непьющих» на пути следования были первыми, и они выходили первыми, когда подъезжали, а те, кто хотел выпить, оставались в повозке.


По моему мнению, это нарушает традицию, с которой у многих связаны приятные воспоминания о молодости. Это студенческая традиция, которую у меня отняли.
Еще один пример — торжественный вечер в школе, где требуют, чтобы у платьев была определенная длина. Это традиция, которую установил комитет по подготовке к празднику, это распространено по всей Дании и продолжается уже несколько лет.


Поскольку у гимназистов 1 и 2-го года обучения платья не должны быть до пола, все девушки-мусульманки из моего класса решили, что это помешает им прийти на вечер. В результате на наш праздник из моего класса пришло только двое, я в том числе. Поскольку такой праздник — традиция, то становится ясно, что культурные различия влияют на многое.


На уроках физкультуры, предшествующих празднику, несколько недель, например, учатся танцевать полонез и вальс, это приводит к тому, что многие ученики, представляющие этнические меньшинства, особенно девушки, предпочитают на эти уроки не ходить, они говорят, что их религия запрещает им держать за руку постороннего мужчину.


Такие вещи, как те, что я только что упомянул, заставляют меня чувствовать, что я упускаю что-то из типичной датской молодежной жизни.


Кроме того, я упускаю еще и очень важную в молодости возможность, а именно шанс сформироваться как личность. Я уже не сам по себе, я просто «датчанин».
Так меня воспринимают другие. И это приводит к тому, что я чувствую себя чужим, в своей собственной стране. Когда ты никто иной, как «датчанин», это объединяет тебя с другими «датчанами» в гимназии.


«У нас есть то, чего нет у других». Это создает невероятное разделение в гимназии, датское меньшинство знает друг друга лучше, чем своих одноклассников, исключительно по причине своей этнической принадлежности.


Мне кажется, это печально. К тому же стыдно, что я должен жить, испытывая на себе последствия того, что делают другие ученики — этнические датчане. Потому что они ставят нашу систему образования в невыгодное положение, переходя в другие гимназии, потому что не принимается в расчет, откуда родом ученики, когда их записывают в гимназии, и все это приводит к ухудшению условий для учеников, в частности, в моей гимназии.


Когда создают элитарные гимназии, одновременно с этим создают и гимназии-гетто.


И еще: когда ты в меньшинстве, ты чувствуешь себя одиноким. Когда класс, например, едет летом в Вен (Hven), а ты один из двоих, кто решается искупаться, чувствуешь, что что-то не так, что ты делаешь что-то неуместное.


Так быть не должно, потому что это совершенно естественно — купаться в теплый летний день, но получается, что тебя осуждают за то, что ты сбрасываешь майку и прыгаешь в море.


Я могу понять, почему мои бывшие одноклассники — этнические датчане — покинули школу, и я считаю, что гимназия могла бы делать больше, чтобы удержать датских учащихся. Это пошло бы на пользу как этническим датчанам, так и интеграции учащихся, представляющих национальные меньшинства.


Временным решением могло бы стать разделение по этническому признаку, но лучше всего было бы начать с разделения учеников во всех гимназиях, чтобы не было таких «гетто-гимназий», как моя.