Около 7 часов утра буксир «Николай Чикер» должен пройти у мыса Гри-Не. Этот корабль (а он очень важен, потому что может даже в штормовую погоду взять на буксир авианосец или оказать помощь потерпевшей аварию подлодке) должен открыть парад российских кораблей. Если не произойдет ничего непредвиденного, ядро армады, восемь кораблей, в том числе авианосец «Адмирал Кузнецов», стратегическая атомная подлодка и атомный крейсер «Петр Великий, проследует за ним в течение 48 часов. Флотилия также включает в себя корабль-заправщик «Сергей Осипов» 1973 года и эсминец «Североморск».
Корабли направляются в Средиземное море, где они должны усилить группу Черноморского флота. У выхода из Ла-Манша к ним должны присоединиться два корвета. «Перт Великий» и «Адмирал Кузнецов» (единственный авианосец в распоряжении российского флота) считаются жемчужинами вооруженных сил, на модернизацию которых при Путине были выделены немалые средства. «Адмирал Кузнецов» может перевозить до 50 самолетов и вертолетов. Пролетевший над ним в начале недели патруль норвежских ВВС отметил стоявшие на взлетной палубе Су-33 и МиГ-29.
После выхода из Баренцева моря российская военно-морская группа оказалась в центре всеобщего внимания. Испанский сторожевой корабль Juan de Borbón и бельгийский фрегат Leopold I как по волшебству появились у норвежского Бренгена. В четверг утром шесть других кораблей НАТО собрались у северо-восточного побережья Шотландии и двинулись в направлении российской армады. В небе летали британские Tornado. В начале недели над группой пролетел норвежский P3-Orion. Голландцы же разместили у Плимута подлодку HNMLS Bruinvis.
Наконец, англичане играют мускулами, задействовав два фрегата: HMS Richmond и HMS Duncan. С начала недели британское правительство без конца обсуждает этот вопрос. Фотографии ВМС, заявления министра обороны… В таблоидах выходят все новые статьи. «Англичане более восприимчивы к российским провокациям, — полагает Корантен Брюстлейн. — Кроме того, они больше вовлечены в НАТО. К тому же, некогда сильнейший в мире британский флот растерял былые возможности. Бюджет был серьезно урезан. Сейчас они полагаются на другие страны для защиты своего побережья».
Пока что российские планы в Средиземноморье не ясны. «У России есть право действовать в международных водах, — подчеркнул в четверг на пресс-конференции в Брюсселе генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг. — Но нас беспокоит то, что эта военно-морская группа может быть использована для поддержки операций в Сирии, что только усилит страдания людей»